фестиваль

Новые звезды музыкальной классики

Участники телепроекта «Большая опера» выступили в Самаре
Вечер был больше похож на рок-концерт, нежели на академическое выступление. Многие снимали музыкантов на телефон, а эмоциональный накал больше соответствовал сицилийской опере
Вечер был больше похож на рок-концерт, нежели на академическое выступление. Многие снимали музыкантов на телефон, а эмоциональный накал больше соответствовал сицилийской опере

В филармонии в рамках фестиваля искусств «Самарская осень» прошел концерт «Большая опера. Три тенора». Послушать талантливых певцов, связанных с телепроектом «Большая опера», собрался полный зал. В этот вечер тенора Рамиз Усманов, Юрий Городецкий и Алексей Неклюдов почувствовали себя рок-звездами, по тому, как их встречали поклонники академического вокала.

Телевизионный проект «Большая опера» на канале «Культура» сделал из молодых певцов звезд, способных собирать полные залы по всей России. На концерт в филармонии 15 октября, где должны были выступать финалисты конкурса Юрий Городецкий и Тигран Оганян, а также звезда проекта Рамиз Усманов, билеты раскупали за полгода.

За несколько дней до концерта стало известно, что Тигран Оганян не сможет приехать в Самару, и поддержать статус «трио» позвали участника гала-концерта «Большая опера» и приглашенного солиста Большого театра России Алексея Неклюдова.

Может быть, Юрий Городецкий и стал бы победителем «Большой оперы», если бы не заболел и не снялся с финала. Его голос удивительной чистоты обладает легкостью. Если постараться наделить его исполнение образностью, то можно представить, как он возносит классические произведения на высоту, за которой тянется слушатель. Если талант Рамиза Усманова - это полноводная река, вмиг заполняющая все пространство, то голос Юрия Городецкого будет ассоциироваться с ветром. Именно он открыл первое отделение концерта в Самаре, сразу же после исполнения оркестром филармонии под управлением Михаила Щербакова увертюры к опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила».

Свою программу Юрий Городецкий начал с речитатива и каватины Князя Владимира из оперы Александра Бородина «Князь Игорь». Зал взорвался аплодисментами и, помимо выкриков «Браво!», слышались восклицания «Юра — молодец!». В целом, вечер «Большая опера. Три тенора» по реакции публики был больше похож на рок-концерт, нежели на академическое выступление. Многие снимали музыкантов на телефоны, а эмоциональный накал больше соответствовал сицилийской опере.

Следующим номером стояло выступление Алексея Неклюдова. Он выбрал арию Ленского из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Неклюдов обладает артистичным голосом. Слушатель сразу сопереживает и входит в сюжет произведения. Некоторые исполнители любят разыгрывать целые мини-спектакли, заламывая руки или бегая по сцене, но Алексею Неклюдову это ни к чему. Его голос очень эмоционален и передает все оттенки настроения в зависимости не только от партитуры произведения, но и от сюжета. Он сумел «оживить» любовную песню из оперы Антона Аренского «Рафаэль» и арию Альфреда из «Травиаты» Джузеппе Верди. Эмоциональность немного подвела певца, и в одном произведении он споткнулся о сложную партию, просто забыв или перепутав слова, или обогнав оркестр, но маэстро Щербаков быстро пришел на помощь и выровнял произведение, а публика поддержала исполнителя аплодисментами.

Юрий Городецкий выбирал для себя романтических персонажей. В его исполнении прозвучали арии из опер «Дон Жуан» Моцарта, «Фауст» Шарля Гуно, «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Последняя опера настолько любима им, что в скором времени, по приглашению Рамиза Усманова, он исполнит партию Неморино в Большом театре им. Алишера Навои в Узбекистане.

Про Рамиза Усманова в антракте зрители шептались - «редкий голос», «настоящий талант» и «оперное сокровище». Для своей программы он выбрал яркие произведения: плач Федерико из оперы «Арлезианка» Франческо Чилеа, ария Каварадосси из оперы «Тоска» Джакомо Пуччини, песенку герцога из «Риголетто» Джузеппе Верди. Его манера исполнения очень итальянская — страстная, эмоциональная, мощная. После каждого выступления публика не успокаивалась, пока он не выходил на второй поклон. Трудно говорить о фаворитах этого вечера, но выхода Рамиза Усманова ждали особенно.

Второе действие концерта состояло в основном из неаполитанских песен. Кто-то предпочел исполнять их на русском языке, кто-то выбрал итальянский. Кульминацией стало выступление трех теноров с песней «Гранада». На бис прозвучала O sole mio. Выход на сцену одновременно трех теноров такого уровня напоминает аттракцион. В шутливой манере они пытаются «перепеть» друг друга, что звучит иногда настолько виртуозно и впечатляюще, что превращается в шоу.

Концерт «Большая опера. Три тенора» прошел с большим успехом. Хотя Тигран Оганян, полюбившийся публике после своего выступления на закрытии сезона Самарской филармонии, и не смог приехать. Возможно, сказался очень сложный график выступлений. Еще в прошлый его приезд в Самару в середине июля он говорил журналистам, что очень устал и мечтает лишь немного отдохнуть. В день совместного концерта 15 октября, когда со сцены объявили, что в составе теноров произошла замена, по залу прокатился разочарованный гул, но вышедший Алексей Неклюдов сменил зрительский гнев на милость.

Фестиваль «Самарская осень», в рамках которого и состоялся концерт, продолжается. В ближайшее время на сцене филармонии выступят камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета и Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана.

Выход на сцену одновременно трех теноров такого уровня напоминает аттракцион. В шутливой манере они пытаются «перепеть» друг друга, что превращается в шоу

35

Последние статьи

20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
14 июня

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5