жкх

Результат каждодневной работы

УК «Коммунальные системы» дала тепло в дома одной из первых в области

Резкое похолодание заставило многих жителей губернии страдать в своих квартирах от холода. А жителям Волжского района ждать тепла не пришлось. О том, как этого удалось добиться, «ВК» рассказала директор УК «Коммунальные системы» Светлана Власова.

Главное - вовремя
- Жителям Волжского района очень повезло - УК «Коммунальные системы» стала одной из первых в губернии давать тепло в жилые дома. Как проходило подключение отопления?
- Действительно, в этом году подключать отопление мы стали раньше обычного. Уже 27 сентября в многоквартирных домах поселка Спиридоновка появилось отопление. Хочется отметить, что в этом поселке в августе 2017 года был самый высокий процент оплаты за жилищно-коммунальные услуги, что и позволило ресурсоснабжающей организации в рекордно короткие сроки запустить котельную! На следующий день отопление появилось в домах поселков Черновский и Самарский. Одновременно производились работы по подаче тепла к многоквартирным домам поселков Просвет, Пахарь, Курумоч, Петра Дубрава, Молодогвардейский, Зелененький, Верхняя Подстепновка. 2-3 октября тепло получили и жители домов в с. Черноречье, п. НПС «Дружба». 4 октября отапливались уже все многоквартирные дома Волжского района, обслуживаемые ООО «Коммунальные системы», за исключением тех из них, где произошли порывы уже после пуска тепла. Сейчас специалисты компании устраняют образовавшиеся порывы. В течение двух недель будет проведена регулировка систем отопления в домах.
Добиться раннего пуска тепла удалось благодаря большой подготовительной работе, проведенной нами в летний период.  Наши специалисты в процессе подготовки к отопительному периоду проводили промывку и опрессовку систем отопления в обслуживаемых домах, ревизию тепловых узлов; где необходимо, произвели замену участков труб системы отопления, запорной арматуры, вентилей. В двух домах поселка Петра Дубрава были проведены работы по частичной замене труб системы горячего водоснабжения в подвалах домов.
Больших усилий стоил нам пуск тепла в одном из домов этого поселка. Там требуется капитальный ремонт системы отопления в подвале. А в компетенцию УК входит выполнение работ только по текущему ремонту общего имущества. Капитальный же ремонт инженерных коммуникаций в этом доме запланирован только на 2043-2045 годы. Несмотря на это, наши специалисты сделали все возможное, чтобы дом получил тепло.

УК поможет жильцам всегда
- С какими еще проблемами УК столкнулась в ходе запуска отопления?
- К сожалению, мы не всегда встречаем понимание со стороны жителей. Приведу только один пример. В одном из домов поселка Спиридоновка мы были вынуждены дать отопление на день позже. Произошло это не по нашей вине. Мы своевременно, за две недели, разместили на каждом подъезде объявление, в котором просили не проводить каких-либо работ на системе отопления. А тут мы столкнулись с тем, что в одной из квартир жильцы, не известив нас, стали менять систему отопления. Конечно, мы не стали им мешать, дали доделать все работы, ведь в противном случае могла возникнуть аварийная ситуация. Но, разумеется, всегда правильнее проводить все работы по согласованию с УК. Это позволит начать отопительный сезон точно в срок.
- Во время запуска тепла жильцы нередко жалуются, что возникают проблемы: трубы не выдерживают нагрузки. В чем причина такого явления и как вы с ним боретесь?
- Мы часто слышим: «Как осень, так коммунальщики начинают копать!» Да, начинают, потому что запуск тепла - это травматичный процесс для труб. Есть такое понятие, как «гидравлический удар». Изменение давления в системе может вызвать повреждение трубопровода. Поэтому несмотря на проведенную под достаточно высоким давлением опрессовку наружных и внутридомовых сетей, не выявившую никаких неисправностей, при пуске тепла порой могут возникнуть повреждения как в наружных теплосетях, так и внутри многоквартирных домов. И тогда приходится срочно ремонтировать поврежденные участки либо производить их замену.
Это как раз та видимая сторона нашей работы, которая и вызывает такую реакцию. Когда что-то неисправно, специалисты ЖКХ работают в три смены, чтобы как можно скорее устранить неполадки и обеспечить жителей необходимыми услугами. Однако нередко вместо слов поддержки и признательности за такой в прямом смысле слова тяжкий труд наши специалисты слышат нарекания. А ведь в большинстве случаев порывы происходят не из-за недосмотра, а в силу объективных причин. Коммуникации, запорная арматура стареют и выходят из строя при больших нагрузках, приходящихся как раз на запуск систем отопления.
Когда все работает, труд коммунальщиков незаметен. Мы не видим, как производят ремонт труб в подвале, как идет процесс опрессовки. А раз мы не видим слесарей и не звоним в аварийную службу, то нам и кажется, что никто ничего не делает. Между тем тепло, холодная и горячая вода в наших квартирах - это результат большой каждодневной работы специалистов. Впрочем, мы отчасти и сами «виноваты» в создании иллюзии, что система работает сама собой, потому что главное в работе коммунальщиков - организовать работу так, чтобы жителям не приходилось никуда звонить.

21

Последние статьи

22 мая
21 мая
20 мая

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5