метрополитен

Деньги подземелья

В случае внепланового финансирования, станцию метро «Алабинская» могут ввести в эксплуатацию по постоянной схеме раньше намеченного срока, до начала ЧМ-2018

Строительство метрополитена — один из самых масштабных и значимых для Самары проектов. Сегодня на повестке дня - окончание работ по «Алабинской», «Московской» и «Российской», которые пока действуют по неполной схеме, и долгожданное появление новых станций. На выездном мероприятии комитета Самарской губернской думы по строительству 10 октября депутаты оценили готовность камеры съезда «Алабинской».

Высокая готовность

Огромный котлован, через который строители метро с 2013 года сооружали камеру съезда станции «Алабинской», уже заделан. Для связи подземных тоннелей с поверхностью оставили лишь небольшой технологический проем, через который на глубину время от времени краном спускаются вагонетки в стиле «ретро», груженные необходимыми для проведения работ материалами и оборудованием. Скоро - к ЧМ-2018 - закроют и его. На поверхности дорожные службы укладывают щебенку для будущей дороги, и уже почти ничто не напоминает о том, что глубоко под землей продолжается грандиозная работа.

Напомним, сейчас «Алабинская» работает в усеченном варианте. Из-за отсутствия камеры съезда поезда не могут развернуться на конечной и вынуждены возвращаться по тому же пути. Это увеличивает время ожидания поездов. После завершения камеры съезда станция сможет работать в нормальном режиме. Представители «ВТС Метро» рассказали депутатам, что готовность двух этапов строительства «Алабинской» составляет почти 85%. Уже выполнены работы по сооружению левого и правого перегонных тоннелей от ул. Осипенко до ул. Первомайская, переустроены сети дождевой и бытовой канализации и водопровода, сооружены конструкции камеры съездов.

«Мы строим этот участок с 2013 года. Работы могли бы идти гораздо быстрее, но деньги на строительство выделялись небольшими траншами, и работа велась в соответствии с финансированием. Сейчас все работы по устройству камеры съезда завершены, построены 400-метровые перегоны в сторону ул. Полевой. Изначально предполагалось, что камера съезда будет обслуживать только «Алабинскую», но потом проект был изменен, и сейчас камера съезда может обслуживать также будущую станцию «Самарская», - рассказал генеральный директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук.

Он отметил, что сейчас строителям требуются средства на завершение путевых работ, укладку верхнего строения пути, монтаж оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы, а также завершение работ в вестибюле.

Цена вопроса

Во второй этап строительства «Алабинской» на 1 октября 2017 года было вложено уже более 3 млрд рублей. На завершение строительства второго пускового комплекса нужно еще около 800 млн рублей. По плану в 2019 году «Алабинская» должна быть введена в эксплуатацию по постоянной схеме, однако строители готовы выполнить их раньше срока. «Если деньги выделят сейчас, мы готовы завершить лестничные сходы №3 и №4 и вестибюль за 4-5 месяцев, еще до начала чемпионата мира по футболу», - отметил Сергей Натальчук.

Также депутатам рассказали про завершение строительства «Московской» и «Российской», которые пока также работают не в полном объеме. Напомним, станция «Московская» была введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем в декабре 2002 года. В 2013 году было принято решение о корректировке проекта - в нем должны были предусмотреть строительство лестничных сходов №3 и №4 и устройство пешеходного перехода под Московским шоссе. Спуски в метро и переход должны были увязать с реконструкцией кольца Московского шоссе и ул. Луначарского. В ценах начала 2015 года стоимость работ составляла 348,1 млн рублей. Однако из-за изменившихся нормативов нагрузки на конструкцию подземной части метрополитена областной Минтранс внес изменения в проект развязки Московского шоссе и ул. Луначарского. И теперь для того, чтобы достроить второй вестибюль и лестничные сходы «Московской», нужна корректировка проекта. На это требуется около 42 млн рублей.

Станция «Российская» также была введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем. Чтобы ввести ее в полном объеме, необходимо привести рабочую и проектную документацию в соответствие с изменившимися строительными нормативами. Эти работы обойдутся примерно в 10 млн рублей. Кроме того, нужно будет пройти госэкспертизу и оформить землю. А пока недостроенный участок будет законсервирован - на эти цели в бюджете 2018 года предусмотрено 8,5 млн рублей.

«Скоро в думу поступит новый бюджет, и прежде, чем его принимать, нужно понимать, на что будут потрачены деньги. Мы убедились, что работы ведутся качественно, выделенные средства расходуют грамотно, у нас есть уверенность, что строители справятся в срок. Мы пришли к мнению, что выделять средства на строительство метро небольшими частями неправильно. Поэтому сейчас надо рассчитать и заложить в бюджет суммы, необходимые для завершения строительства «Алабинской», - прокомментировал заместитель председателя комитета по строительству Самарской губернской думы Александр Колычев.

Александр Колычев,

Александр Колычев,

зампредседателя комитета по строительству Самарской губернской думы:

- Скоро в думу поступит новый бюджет, и прежде, чем его принимать, нужно понимать, на что будут потрачены деньги. Метро для Самары одна из самых масштабных строек. Мы пришли к мнению, что выделять на него средства небольшими частями неправильно. Сейчас нам надо рассчитать и заложить в бюджет суммы, необходимые для завершения «Алабинской».

77

Последние статьи

14 октября
11 октября
10 октября
09 октября
08 октября
04 октября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5