Во внесудебном порядке

Авиастроители могут договориться с энергетиками о погашении долга
90 млн рублей - задолженность ОАО «Авиакор - авиационный завод» за поставленную тепловую энергию
90 млн рублей - задолженность ОАО «Авиакор - авиационный завод» за поставленную тепловую энергию

26 сентября в арбитражный суд Самарской области со стороны группы «Т Плюс» был подан иск о банкротстве ОАО «Авиакор — авиационный завод». Сегодня стало известно о переговорах сторон по погашению долга вне рамок судебного процесса.

Решительный шаг

Исковое заявление о банкротстве ОАО «Авиакор — авиационный завод» в Арбитражный суд Самарской области подало АО «Предприятие тепловых сетей», которое входит в группу «Т Плюс». В сообщении пресс-службы Самарского филиала ПАО «Т Плюс» говорилось, что авиастроители задолжали за поставленную тепловую энергию около 90 млн рублей, причем 80 млн рублей из состава этой задолженности ранее уже были подтверждены решениями арбитражного суда, и у энергетиков имеются соответствующие исполнительные листы.

Согласно электронной картотеке арбитражных дел, по состоянию на вечер 3 октября 2017 года иск АО «ПТС» принят к производству судом первой инстанции, заведено арбитражное дело А55-26200/2017.

В картотеке арбитражных дел значатся несколько исковых заявлений к ОАО «Авиакор — авиационный завод» от ресурсоснабжающих организаций. В частности, среди истцов — АО «Самарская сетевая компания», ООО «Самарские коммунальные системы». Однако все это рутинные иски о взыскании задолженности. Иск о банкротстве АО «ПТС» — единственный.

По информации Самарского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», сбытового предприятия группы «Т Плюс», поставка теплоресурсов на «Авиакор — авиационный завод» была прекращена еще весной 2017 года.

А к подаче иска о банкротстве завода-должника самарских энергетиков подтолкнул беспрецедентный рост непогашенной потребителями региона задолженности за тепловую энергию, поставленную еще в отопительный сезон 2016-2017 годов. 22 сентября в ходе выездного заседания Общественной палаты Самарской области директор Самарского филиала ПАО «Т Плюс» Дмитрий Трушков сообщил, что на 1 сентября размер такой задолженности достиг 7,068 млрд рублей, в том числе в Самаре — 4,908 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года размер задолженности по региону вырос на 6%, или на 432,2 млн рублей.

«Банкротство этого предприятия не является самоцелью, но у нас нет возможности производить тепло без оплаты со стороны потребителя. Бесконечно бесплатно давать тепловую энергию в цеха «Авиакора» мы не можем», — отметил директор Самарского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Константин Дзюин.

Стратегическое значение

Периодически разговоры о возможном банкротстве АО «Авиакор — авиационный завод» возникали и в последнее время. В частности, о сложном финансовом положении самарского предприятия в начале 2016 года говорил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Как сообщили в пресс-службе холдинга «Русские машины», который контролирует ОАО «Авиакор — авиационный завод», его долг перед энергетиками был сформирован в связи с тем, что у предприятия за полтора года накопилась дебиторская задолженность по выполненным контрактам в интересах Министерства обороны РФ. При этом «Русские машины» неоднократно уведомляли Минпромторг и Минобороны о возможных последствиях этой задолженности. В «Русских машинах» утверждают, что были готовы к переговорам с «Энергосбыт Плюс Самара» и не отказывались от своих обязательств.

«К сожалению, инициатива «Авиакора» по подписанию мирового соглашения не нашла поддержки в «ЭнергосбыТ Плюс Самара», что создало значительные трудности с выполнением гособоронзаказа. Тем не менее госзаказ будет выполнен «Авиакором» в сроки, установленные контрактом, а долг энергетикам будет погашен в полном объеме в ближайшее время», — прокомментировали ситуацию в «Русских машинах».

Президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев обратил внимание на то, что ОАО «Авиакор — авиационный завод» выполняет стратегически важный государственный оборонный заказ. По установленному порядку исполнения госконтрактов, оплата по ним поступает после того, как контракт выполнен и продукция принята заказчиком. В сложившихся условиях такой порядок не способствует скорейшему поступлению на счета «Авиакора» средств, необходимых для погашения задолженности, но изменить его у завода возможности нет.

«От банкротства ОАО «Авиакор — авиационный завод» никто не выиграет, а само предприятие от погашения задолженности не отказывается, — подчеркивает Валерий Фомичев. — В этой ситуации лучший выход — составление реального графика платежей с учетом поступления на счета завода средств за выполненные госконтракты».

На запрос «ВК» о том, как изменилась ситуация за неделю, прошедшую с момента подачи иска, в группе «Т Плюс» от комментариев воздержались, сославшись на начавшийся  внесудебный переговорный процесс с ОАО «Авиакор — авиационный завод» по вопросу погашения задолженности.

В настоящее время производственная стратегия «Авиакора» ориентируется на проект модернизации стратегического бомбардировщика Ту-95МС. «В ближайшее время в рамках сотрудничества с Самарским университетом мы планируем привлечь к работе на предприятии 200-250 молодых специалистов», — сообщил генеральный директор ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексей Гусев.

Валерий Фомичев,

президент ТПП Самарской области:

- От банкротства «Авиакора» никто не выиграет, и само предприятие от погашения задолженности не отказывается. В этой ситуации лучший выход - составление реального графика платежей с учетом поступления на счета завода средств за выполненные госконтракты.

70

Последние статьи

18 октября
17 октября
16 октября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5