В фокусе - пассажир

На круглом столе в губдуме обсудили проблемы развития общественного транспорта губернии
В регионе 187 межмуниципальных маршрутов обслуживают более 1300 автобусов. Большая часть терминалами не оборудована. Не хватает их и в муниципальном транспорте - например, в Сызрани их требуется 25 штук
В регионе 187 межмуниципальных маршрутов обслуживают более 1300 автобусов. Большая часть терминалами не оборудована. Не хватает их и в муниципальном транспорте - например, в Сызрани их требуется 25 штук

В Самарской губернской думе 28 сентября прошел круглый стол по теме «Обеспечение транспортной доступности населения на территории Самарской области». На нем депутаты, областные и муниципальные чиновники, пассажирские перевозчики обсудили проблемы развития пассажирского транспорта в нашей губернии.

Солидарность по расходам

Основной вывод, какой можно сделать по итогам круглого стола, таков: проблемы пассажирского транспорта и главные претензии населения к его работе собравшимся хорошо знакомы. И все рады бы их разрешить, вот только средств не хватает. Хотя в других регионах те же вопросы почему-то решаются - в Москве и Московской области, в Татарстане и Башкирии...

Заместитель председателя комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Блохин привел такой характерный пример:

«В связи с появлением новых жилых застроек пассажиропоток по маршруту электропоездов «Красный Кряжок - Самара - Ягодная» за год вырос втрое и составляет сейчас более миллиона человек. А могло быть гораздо больше, если бы подъезды и подходы к станциям были в порядке. Железнодорожники часть инфраструктуры модернизировали, потратив на обустройство платформ и прочие необходимые нужды более миллиарда. А у города нет средств, чтобы благоустроить тротуары и дороги. В результате мы несем потери, теряем пассажиров, которые не хотят грязь месить и сбивать ноги и выбирают автобусы и маршрутки, а те еще больше загружают автомобильное движение в городе. Менее 10% новоселов выбирают электрички, которые могут их доставить к основным промышленным предприятиям Самары», - обозначил проблему Блохин.

Благоустройство подходов и подъездов к железнодорожным станциям и платформам легко увязывается с программой подготовки к ЧМ-2018 в Самаре и программой совершенствования городской среды. Это только на первый взгляд чисто расходная статья. На самом же деле в итоге в плюсе останутся все: железнодорожники получат прибыль из-за многократного увеличения пассажиропотока, застройщики - вследствие повышения цен на предлагаемое жилье, а народ почувствует, что передвигаться на электричках стало комфортнее.

Не забыли о льготниках

Обсудили на круглом столе и проблемы льготников. Претензий у них к перевозчикам немало. Депутат Геннадий Говорков привел примеры, как пенсионеров, несмотря на наличие соцкарты, без всяких объяснений высаживали даже из муниципального транспорта. А о том, что «здесь льготы не действуют», висят объявления в салонах практически всех частных маршруток.

«Как в губернии обеспечивается право пенсионеров на бесплатный проезд по соцкарте, которое должно гарантироваться обязательствами области?» - спросила помощник прокурора Самарской области по взаимодействию с представительными и исполнительными органами Люция Салахова.

«С каждым перевозчиком, который получил право на пассажирское обслуживание, заключается договор, в котором есть пункт и о льготниках, - ответил замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин. - Если перевозчик рассчитывает на получение соответствующей субсидии, у него должны быть считывающие приборы или терминалы. Он заполняет по их данным документацию и подает ее либо в министерство, либо в муниципалитет. Если перевозчик не хочет расходоваться на приобретение терминалов, он обязан везти льготников бесплатно. Высаживать пенсионеров или проезжать мимо остановок с ожидающими транспорт льготниками он не имеет права. В таких случаях необходимо обращаться по телефону «горячей линии», который должен быть в салоне автобуса, в надзорные органы или в департамент транспорта».

Подготовили рекомендации

В июле нынешнего года Президент России Владимир Путин говорил о недопущении сокращения объема пассажирских перевозок. Такая задача стоит и в нашей губернии. Слабые позиции у нас в речном транспорте. Есть нужда в строительстве кольцевой дороги для электричек в Самаре, в наземном метро, в обеспечении бесплатной пересадки с одного маршрута на другой, в обновлении пассажирского транспорта.

Все это есть в Москве, строится кольцевая дорога в Казани. Нам же при дефиците средств пока приходится решать первоочередные задачи.

«Важность транспортной системы в жизнедеятельности городов и районов очевидна, - подвел итоги председатель думского комитета Андрей Мурзов. - Ее развитие и доступность для населения становится необходимым условием экономического роста Самарской области и улучшения качества жизни. Сейчас транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям. Нам необходимо подготовить нормативную базу для ее всестороннего и масштабного развития. Для этого мы по итогам сегодняшнего совещания подготовили соответствующие рекомендации».

С каждым перевозчиком, который получил право на пассажирское обслуживание, заключается договор, в котором есть пункт и о льготниках

28

Последние статьи

22 мая
21 мая
20 мая

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5