В фокусе - пассажир

На круглом столе в губдуме обсудили проблемы развития общественного транспорта губернии
В регионе 187 межмуниципальных маршрутов обслуживают более 1300 автобусов. Большая часть терминалами не оборудована. Не хватает их и в муниципальном транспорте - например, в Сызрани их требуется 25 штук
В регионе 187 межмуниципальных маршрутов обслуживают более 1300 автобусов. Большая часть терминалами не оборудована. Не хватает их и в муниципальном транспорте - например, в Сызрани их требуется 25 штук

В Самарской губернской думе 28 сентября прошел круглый стол по теме «Обеспечение транспортной доступности населения на территории Самарской области». На нем депутаты, областные и муниципальные чиновники, пассажирские перевозчики обсудили проблемы развития пассажирского транспорта в нашей губернии.

Солидарность по расходам

Основной вывод, какой можно сделать по итогам круглого стола, таков: проблемы пассажирского транспорта и главные претензии населения к его работе собравшимся хорошо знакомы. И все рады бы их разрешить, вот только средств не хватает. Хотя в других регионах те же вопросы почему-то решаются - в Москве и Московской области, в Татарстане и Башкирии...

Заместитель председателя комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Блохин привел такой характерный пример:

«В связи с появлением новых жилых застроек пассажиропоток по маршруту электропоездов «Красный Кряжок - Самара - Ягодная» за год вырос втрое и составляет сейчас более миллиона человек. А могло быть гораздо больше, если бы подъезды и подходы к станциям были в порядке. Железнодорожники часть инфраструктуры модернизировали, потратив на обустройство платформ и прочие необходимые нужды более миллиарда. А у города нет средств, чтобы благоустроить тротуары и дороги. В результате мы несем потери, теряем пассажиров, которые не хотят грязь месить и сбивать ноги и выбирают автобусы и маршрутки, а те еще больше загружают автомобильное движение в городе. Менее 10% новоселов выбирают электрички, которые могут их доставить к основным промышленным предприятиям Самары», - обозначил проблему Блохин.

Благоустройство подходов и подъездов к железнодорожным станциям и платформам легко увязывается с программой подготовки к ЧМ-2018 в Самаре и программой совершенствования городской среды. Это только на первый взгляд чисто расходная статья. На самом же деле в итоге в плюсе останутся все: железнодорожники получат прибыль из-за многократного увеличения пассажиропотока, застройщики - вследствие повышения цен на предлагаемое жилье, а народ почувствует, что передвигаться на электричках стало комфортнее.

Не забыли о льготниках

Обсудили на круглом столе и проблемы льготников. Претензий у них к перевозчикам немало. Депутат Геннадий Говорков привел примеры, как пенсионеров, несмотря на наличие соцкарты, без всяких объяснений высаживали даже из муниципального транспорта. А о том, что «здесь льготы не действуют», висят объявления в салонах практически всех частных маршруток.

«Как в губернии обеспечивается право пенсионеров на бесплатный проезд по соцкарте, которое должно гарантироваться обязательствами области?» - спросила помощник прокурора Самарской области по взаимодействию с представительными и исполнительными органами Люция Салахова.

«С каждым перевозчиком, который получил право на пассажирское обслуживание, заключается договор, в котором есть пункт и о льготниках, - ответил замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин. - Если перевозчик рассчитывает на получение соответствующей субсидии, у него должны быть считывающие приборы или терминалы. Он заполняет по их данным документацию и подает ее либо в министерство, либо в муниципалитет. Если перевозчик не хочет расходоваться на приобретение терминалов, он обязан везти льготников бесплатно. Высаживать пенсионеров или проезжать мимо остановок с ожидающими транспорт льготниками он не имеет права. В таких случаях необходимо обращаться по телефону «горячей линии», который должен быть в салоне автобуса, в надзорные органы или в департамент транспорта».

Подготовили рекомендации

В июле нынешнего года Президент России Владимир Путин говорил о недопущении сокращения объема пассажирских перевозок. Такая задача стоит и в нашей губернии. Слабые позиции у нас в речном транспорте. Есть нужда в строительстве кольцевой дороги для электричек в Самаре, в наземном метро, в обеспечении бесплатной пересадки с одного маршрута на другой, в обновлении пассажирского транспорта.

Все это есть в Москве, строится кольцевая дорога в Казани. Нам же при дефиците средств пока приходится решать первоочередные задачи.

«Важность транспортной системы в жизнедеятельности городов и районов очевидна, - подвел итоги председатель думского комитета Андрей Мурзов. - Ее развитие и доступность для населения становится необходимым условием экономического роста Самарской области и улучшения качества жизни. Сейчас транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям. Нам необходимо подготовить нормативную базу для ее всестороннего и масштабного развития. Для этого мы по итогам сегодняшнего совещания подготовили соответствующие рекомендации».

С каждым перевозчиком, который получил право на пассажирское обслуживание, заключается договор, в котором есть пункт и о льготниках

28

Последние статьи

21 августа
19 августа
17 августа
16 августа
15 августа
14 августа
13 августа

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5