Художник долгого времени

В галерее «Виктория» проходит выставка Павла Отдельнова

Галерея «Виктория» начала новый сезон выставкой молодого художника Павла Отдельнова, завоевавшего себе имя и статус на российском поле современного искусства. На открытии 24 августа присутствовал сам автор: он рассказал о своем творчестве и провел небольшую экскурсию по экспозиции. На следующий день в галерее прошла лекция Павла Отдельнова и самарского арт-критика Константина Зацепина на тему «Живопись в инсталляционной ситуации». Выставка работает до 17 сентября.

Павел Отдельнов считает себя художником-исследователем. Свое творчество он посвящает изучению времени и пространства. «Главный мой интерес - в статичном медиа изобразить время, - говорит он. - И не просто его изобразить, а растянуть: сделать изображение, которое можно не просто долго смотреть, а которое содержало бы в себе «долгое» время».

Главной темой художника является индустриальный пейзаж. Если начать интересоваться его творчеством, то сразу всплывет множество материалов, где Отдельнов представляется мастером, который пытается запечатлеть уходящее. Его выставка в «Виктории» прямолинейно называется «Руины» и состоит из живописных работ и видео. Зритель видит картины с заброшенными зданиями, старыми заводами, интерьерами покинутых цехов. Все это вызывает ноющее чувство эстетизации российской индустриальной тоски.

«Я смотрю так медленно, что не вижу людей, которые могут появляться там, не вижу машин, - рассказывает о материале для своих работ Павел Отдельнов. - То, что быстро происходит, находится вне того, что я могу увидеть». На его картинах отсутствует что-либо живое. Он реалистично выводит ровные линии индустриальных объектов, аккуратно работает с цветом и светом, добавляя настроения в сюжетную линию картин с помощью темного ноябрьского неба и подтаявшего снега. «Идея смоделировать медленный взгляд плюс идея отстраниться от изображения — дать какую-то дистанцию, с которой я смогу увидеть привычное повседневное» - концепция творчества художника.

Он прошел все этапы художественного образования — школа, училище, институт. Выбрал для себя стиль повседневного и поставил живопись в центр своей художественной практики. Отдельнов пытается работать и с инсталляцией и другими медиа — в «Виктории» представлены две его видеоработы. «Художник - это состояние, которое ближе всего к состоянию ребенка, интересующемуся, кто и что он, - считает Павел Отдельнов. - Он пытается задавать вопросы, интересоваться окружающим миром. Это же состояние можно сравнить с болезнью, которая заразна. Образование дает лишь ремесленнические навыки».

На выставке в Самаре есть несколько живописных индустриальных пейзажей его родного города Дзержинска. Малая родина вдохновила художника на проект «Белое море. Черная дыра», где поднималась и тема экологии. В 2017 году он вошел в инвестиционный рейтинг самых успешных художников до 50 лет и расположился в середине сотни признанных деятелей современного искусства от авторитетного портала InArt. Его работы экспонировались в Италии, Испании, Германии, Америке. Его картины можно было встретить на выставках главных музеев страны — Русский музей, Эрарта, Третьяковская галерея, «Винзавод», MMoMA.

В чем успех молодого художника? Конечно же, не только в умении переносить на холст виды промзоны, но и в умении преподносить свои работы. Он не стесняется долго рассказывать на своих выставках, о чем его серия, что его вдохновило и что он хотел донести до зрителя. Он работает в поле современного искусства, которое не нужно додумывать, есть заявление и изображение, где атмосферу подтягивает идея. Он осмысляет окружающий мир повседневности, не добавляя, а исключая живое, оставляя лишь строгость отживающей архитектуры. Его индустриальная поэзия живописи понятна всем, кто хоть раз был в промышленном районе и сумел увидеть в этой безликой местности романтику прошлого и мрачное настроение будущего.

Для Самары с ее исчезающим «золотым» индустриальным прошлым и былым статусом «промышленной столицы» образы Павла Отдельнова очень близки. Руины заводов постепенно растворяются во времени, а полупустые торговые центры стоят яркими пятнами на самарских пустырях. Конечно, за образами художника стоит и личная история — тот эстетический код, который заложил в него его родной Дзержинск, истории его семьи, приобретенное образование. Сильным эстетическим переосмыслением для него стала свалка недалеко от дома, которая в его картине превратилась в пеструю пустыню прошлого. Человека во многом определяют его окружающее пространство и эстетические каноны, которые порой редко замечаются в рутинной повседневности. Через осмысление этого окружающего пространства человек может найти себя, в чем ему и помогает творчество Павла Отдельнова.

89

Комментарии (1)

Аватар пользователя

Спасибо за статью! Уточнение: на выставке только одна моя видеоработа. То, что у входа – не видеоработа, а презентация.

29.08.2017 18:11
Отредактировано модератором

Последние статьи

13 декабря
12 декабря
11 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3