Самара - город, куда хочется вернуться

О роли Самары в карьере и особенностях велоспорта в России и Европе в интервью «ВК» вспоминает и рассуждает Р.Э. Хамидулин

Одним из гостей прошедшего в Самаре первенства России по велоспорту среди юниоров (19-22 года), ставшего отборочным на чемпионат Европы, был генеральный менеджер профессиональной команды «Газпром-Русвело», член президиума Федерации велоспорта России Р.Э. Хамидулин. Для бывшего велогонщика «ЦСКА-Лада-Самара» приезд на берега Волги, по его словам, - это встреча с юностью.

- Вы родились в Москве, ваш отец - заслуженный тренер России по велоспорту, возглавлял велокоманду ЦСКА, а старший брат Павел - девятикратный чемпион России, участник Олимпиады-1996. Как вы оказались в Самаре?

- Я начинал гоняться за ЦСКА, одним из главных соперников которого была «Лада». Затем меня пригласили в только что созданную велокоманду «ЦСКА-Лада-Самара», где собрали лучших гонщиков со всей страны. А в 1998 году даже выбрали капитаном. Мы тогда много гонок проехали по дорогам Франции, Бельгии, Италии. А потом разбрелись по разным командам. Возможность участия в зарубежных гонках дает молодым велогонщикам очень много. Самый высокий уровень шоссейного велоспорта именно в Европе. Там другие, на порядок выше, чем на наших соревнованиях, скорости. Там почти нет длинных прямых участков, которые часто встречаются на всероссийских соревнованиях, ведь у нас дистанции обычно прокладывают за городом. В Европе все гонки, даже молодежные, проходят в городах. И всегда есть резкие повороты, узкие дороги, которые нужно научиться проходить в группе, рядом с двумя сотнями гонщиков, резкие спуски и крутые подъемы. Нельзя стать профессиональным гонщиком без участия в таких гонках. Поэтому сейчас для велосипедистов молодежной команды «Газпром-Русвело» мы пытаемся создать условия, при которых они как можно больше гонок будут проводить за рубежом.

- Что вспоминаете из самарского периода карьеры?

- Только хорошее. У нас была мощная команда, из которой затем выросло немало классных гонщиков. Среди них - победитель двух из трех самых престижных туров в профессиональном велоспорте - «Вуэльта Испании» и Джиро д’Италия - Денис Меньшов и наш известный «профик» Александр Бочаров. Мы все жили в общежитии, которое располагалось в здании самарской велошколы на улице Дальней, 6. И когда я перед стартом первенства России-2017 туда попал, то понял – почти ничего не изменилось. Возникло ощущение, что с тех пор, как я уехал из Самары, прошел лишь день. И я как будто снова вернулся в свою комнату после тяжелейшей тренировки. Классное тогда было время: мы были молоды, многое переживали впервые: первая любовь, первые победы... Поэтому для меня Самара остается местом, куда хочется возвращаться всегда. И я жалею, что в Самаре так редко проходит чемпионат России среди гонщиков «Элиты». Последний раз самый престижный национальный чемпионат здесь проводили в 2013 году, когда победил самарец Владимир Исайчев. В этом году Самара взяла на себя проведение первенства России среди «андеров». Надеюсь, в ближайшие годы мы сюда вернемся - уже на чемпионат «Элиты». 

- В этом первенстве России участвуют юниоры, велосипедисты 19-22 лет. Что самое главное в этом возрасте для велосипедиста - талант, «физуха», возможность попасть в сильную команду и гоняться в Европе? Или что-то еще?

 - Это все важно и нужно. Но практика показывает, что главное - это поставленная цель и мощная мотивация с помощью велоспорта начать жить лучше. Пример - четырехкратный победитель «Тур де Франс», бронзовый призер Олимпиад 2012 и 2016 годов британец Кристофер Фрум. Он родился в Кении и рос в непростых условиях. У него никогда не отмечали большого таланта, даже сейчас его не считают талантливым велосипедистом. Но он всего добился трудом, благодаря своей целеустремленности.

Не забывайте и финансовый аспект: сейчас профессиональный велоспорт позволяет заработать хорошие деньги. Добиться серьезного успеха в велоспорте на шоссе при определенных обстоятельствах может каждый. Выбирая для ребенка вид спорта, родители должны понимать: в велоспорте нет такой конкуренции, как в футболе, теннисе или хоккее. А в последние два вида спорта надо еще и серьезно вкладываться финансово. Но зато у нас есть мощные велошколы, воспитанники которых гоняются за профессиональные команды за серьезные деньги. И одна из таких школ - в Самарской области.

- Сложно говорить о популяризации велоспорта-шоссе в России, когда гонки первенства страны проходят далеко за городом, в чистом поле, когда зрители – это организаторы и сами тренеры...

- Есть такая проблема. Но для чемпионатов России в категории «Элита» организаторам удается перекрывать улицы и проводить гонки в городах. Самара классно проводила чемпионаты России в 2000-м, 2004-м и 2013 годах, когда старт и финиш были на площади им. Куйбышева. Но проведение такого чемпионата – это дикие усилия организаторов и тысячи согласований, которые не всегда приносят результат. Я не знаю всю технологию организации таких гонок в Европе, поэтому скажу о главном, на мой взгляд, отличии в их проведении. У нас перекрытие улицы в городе из-за велогонки воспринимается негативно: «Из-за этих велосипедистов перекрыли дорогу и нельзя проехать на дачу». А в Европе велогонка – это праздник для всех, событие, являющееся популяризацией и велоспорта, и здорового образа жизни.

Классное тогда было время: мы были молоды, многое переживали впервые: первая любовь, первые победы... Поэтому для меня Самара остается местом, куда хочется возвращаться всегда

121

Последние статьи

09 апреля
08 апреля
07 апреля
06 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля

Архив Спорт

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3