Сложное сооружение

Богатовский мост будет полностью обновлен и расширен до 8 метров
336 метров - длина моста через реку Самара в Богатовском районе
336 метров - длина моста через реку Самара в Богатовском районе

Построенный более полувека назад мост через реку Самара на выезде из села Богатое долгое время находился в неудовлетворительном состоянии и требовал срочного ремонта. Из-за большой протяженности и конструктивных особенностей сооружения ремонтные работы заняли два года.

Мост длиной 336,4 метра и габаритом проезжей части 7 метров был построен в 1964 году. За десятилетия эксплуатации несущие элементы моста пришли в неудовлетворительное состояние - все сооружение требовало срочного ремонта.

Из-за большой протяженности и конструктивных особенностей ремонт мостового перехода  был распределен на два года. В 2015 году подрядной организацией «Гипростроймост» были начаты работы по демонтажу элементов, требующих замены, в 2016 году заменили разрушенные крайние балки по низовой стороне моста, в этом году мостостроители завершают ремонт. Сдача объекта намечена на конец сентября.

По информации областного Минтранса, мостовой переход на 940-м километре автодороги общего пользования регионального значения Богатое-Самара-Бугуруслан ремонтируют по госпрограмме РФ «Развитие транспортирной системы». Стоимость ремонта 211,7 млн рублей, из которых 92 млн - из федерального бюджета, остальное - из областной казны.

Как рассказал начальник участка А.П. Ангиш, работы финансируются бесперебойно, строительная готовность объекта составляет более 80%. «В ходе работ движение по мосту не останавливается, - отметил он. - Для проведения ремонта мост перекрывается по одной полосе, при этом действует реверсивная схема движения, в соответствии с которой транспортные потоки через мост двигаются поочередно. Заезд на мост регулируется при помощи светофора».

Мостовой переход находится на выезде из села Богатое и является важным объектом транспортной инфраструктуры региона. Мостом пользуются не только местные жители, по нему идет большое количество транзитных большегрузов - это один из трех транспортных коридоров для движения с севера на юг Самарской области, мост также открывает дорогу на Оренбургскую область и Казахстан. В ходе ремонта ширина проезжей части увеличится до 8 метров - это значительно упростит проезд негабаритного транспорта.

Бригадир подрядной организации В.А. Кузнецов отметил, что мост не справлялся с задачами, поскольку был построен более полувека назад, когда такого потока транспорта не было. «Это дорога на Оренбург, транзитом здесь проходит большое количество фур, - сказал он. - Кроме уширения габарита проезжей части идет полная замена мостового полотна. В соответствии с технологией армируется пролетное строение, на плитах ставится опалубка, заливается бетоном, затем укладывается асфальтобетонное покрытие».

В ходе ремонта будут замены конструктивные элементы моста, включая тротуарные плиты. Отремонтируют промежуточные и береговые опоры моста. Кроме того, на сопряжении моста с насыпью в ходе обследования была обнаружена просадка переходных плит, которые также заменят.

Важнейшей задачей мостостроителей стала замена мостовых балок - их в конструкции моста 50 штук. Крайние балки пришли в негодное состояние — трещины, разрушения, оголенная арматура — и не могли нести нагрузку. Как пояснили специалисты, балки разрушились  из-за отсутствия водоотводов - вода стекала с моста только за счет поперечных уклонов и попадала в трещины, вызывая разрушение бетона. Поэтому ремонт предусматривает и устройство дренажной системы.

Интересно, что новые балки изготавливают здесь же, прямо на объекте. «Всего было сделано 20 новых преднапряженных балок длиной 33 метра и весом около 70 тонн каждая, - пояснил В.А. Кузнецов. - Специально для этого была изготовлена опалубка, в которую укладывалась арматура и каналообразователи, затем заливался бетон, и когда он набирал прочность делалось натяжение с помощью стальных канатов внутри балки».

Начальник участка А.П. Ангиш отметил, что проектом предусмотрено дополнительное усиление всей конструкции - наружное натяжение всех мостовых балок специальными металлическими тросами. Нагрузка на сооружение будет распределяться равномерно, что позволит мосту простоять не менее 50 лет. И если раньше допустимая нагрузка составляла 18 тонн, то теперь увеличилась до 40 тонн.

«Ранее наша компания построила два монолитных моста в Сызрани, мы ведем строительство путепровода на ул. Ташкентской и ремонтируем путепровод на Красноглинском шоссе в Самаре, - сообщил А.П. Ангиш. - Богатовский мост является достаточно сложным объектом: я впервые работаю на мосту такой протяженности, такого типа и такой высоты. Работы на нем требуют много техники и людей. На объекте работают порядка 30 человек вахтовым методом — по 15 дней. Работа идет с семи часов утра до семи вечера. В эту вахту мы произвели демонтаж четырех оставшихся балок и смонтировали четыре новых балки моста. Работы осложнил паводок, что отразилось на графике ремонта, но это не повлияет на сроки ввода объекта - мост мы сдадим вовремя», - заверил подрядчик.

28

Последние статьи

22 мая
21 мая

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3