ГАСТРОЛИ

«Зачем так уродовать Волгу?»

Дмитрий Нагиев обругал самарскую архитектуру
На этот раз актера в роли кота Мартына приняли уже не так тепло
На этот раз актера в роли кота Мартына приняли уже не так тепло

Самый кассовый спектакль последнего десятилетия «Кыся» с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым в главных ролях вновь прошел в Самарском драматическом театре при полном аншлаге. Билеты были распроданы задолго до начала представления, но публика все наплывала, заполонив своими авто все проезды от скверика Пушкина до улицы Куйбышева. Даже главрежу драмы Вячеславу Гвоздкову пришлось выталкивать свою машину по сугробам и пешеходным тропам...

Московские артисты в это время готовились к спектаклю. Дмитрий Нагиев давал пресс-конференцию, а его партнер Игорь Лифанов пересматривал костюмы. К самарским журналистам актер не вышел, только просил передать, что жутко обижен на всю местную пишущую братию за то, что без зазрения совести в октябре прошлого года акулы пера поведали всей области, как пьяный Лифанов приставал к самарским девушкам в кинотеатре «Киноплекс»...
Как бы там ни было, Нагиев с лихвой отработал за двоих, потратив на общение более получаса и ответив на все, даже самые каверзные вопросы.
Что с вами стало?
Первым делом Нагиев, естественно, поделился своими впечатлениями от того, как преобразилась наша Самара за те несколько лет, что актер здесь не был.
«Что творится с нашими городами? Зачем так уродовать Волгу? - восклицал Нагиев. - Сегодня Самара ничем не отличается от других провинций — все серо, мерзко, безлико, все сливается в безумной архитектуре! Кто придумывает такие здания, кто разрешает громоздить все эти уродливые торговые центры, страшные многоэтажки, откуда такая безвкусица? Понятно, что все хотят заработать денег, но почему в Европе, в Вене, Риме, Париже, каждая улица, каждый дом — настоящее произведение искусства, все радует глаз, а у нас? Что стало с Самарой, ведь это чудесный городок, и если здесь есть образцы такой великолепной, редкой, величественной архитектуры, как этот театр, можно представить, как роскошно здесь было когда-то, как красиво могло бы быть. Ведь все просто — действовать в едином стиле, заставлять бизнесменов рисовать пять вариантов строений на утверждение, выбирать только лучшее. А мы застраиваем города чем попало. Я рад видеть самарцев, но не рад видеть Самару, и когда я завтра уеду отсюда, воспоминания быстро сольются у меня с серой массой таких же городов».   
Юмор на грани
Впрочем, творчество самого Нагиева не отличается высотой полета. И хоть сейчас Дмитрий как может открещивается от своих былых образов скандального ведущего передачи «Окна» и всенародно любимого прапорщика Задова, снимается в кино, выбирая роли брутальных серьезных мачо, его роли в спектаклях по-прежнему на грани фола.
С антрепризой «Кыся» Нагиев колесит по стране уже без малого девять лет. В Самаре спектакль показывали трижды, но каждый раз постановка проходит при аншлаге. И Нагиев признался, что это его последний скандальный проект, от которого он не может отказаться — в данном случае деньги решают все. «Мы пробовали ставить более серьезные постановки, но не идет народ, - вздыхал актер, - а на «Кысю» всегда аншлаг, даже сейчас, в кризис».
«Кыся» - это история дворового кота Мартына, живущего в постперестроечный период. Сам Нагиев называет своего героя «секс-террористом», и все, что происходит с похотливым животным, ярко вписывается в сценарий сумасбродства того времени. Впрочем, многое в спектакле и сейчас близко российским гражданам. И если бы не такое количество юмора на грани, ненормативной лексики и откровенной пошлости, постановку можно было бы назвать даже философской.
«Но ведь людям нравится!» - восклицает Нагиев.
Однако если еще четыре года назад самарские зрители под занавес одаривали Нагиева бурными аплодисментами, то теперь часть публики едва дождалась антракта, чтобы уйти.

 

6

Последние статьи

09 апреля
07 апреля
06 апреля
03 апреля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31