Язык жестов на госслужбе

В Самарском университете 12 специалистов-сурдопереводчиков получили дипломы государственного образца
300 глухих и слабослышащих жителей губернии приходится на одного сурдопереводчика
300 глухих и слабослышащих жителей губернии приходится на одного сурдопереводчика

В нашей области около трех с половиной тысяч инвалидов с нарушениями слуха. И все они нуждаются в мерах социальной защиты и в обеспечении своих гражданских прав.

В развитых странах один сурдопереводчик обслуживает 10 слабослышащих и глухих граждан. «В Самарской области такой специалист приходится на 300 человек с ограниченными возможностями, - констатирует председатель Самарского отделения Всероссийского общества глухих Т.С. Анцыборова. - А ведь инвалидам по слуху нужно общаться не только с предстваителями органов соцзащиты, но и с сотрудниками других госструктур, не говоря уже о бытовых контактах в сфере обслуживания, с медиками, полицией и так далее».

«С созданием Самарского национального исследовательского университета появилась реальная возможность решения этой проблемы, - говорит руководитель Центра инклюзивного образования этого вуза Л.И. Родина. - Уже второй год мы обучаем специалистов госучреждений жестовому русскому языку на базовом уровне. В этом году подготовили 12 слушателей из Самары и Тольятти. Объем программы обучения составил 72 академических часа».

Обучение соцработников проходит в рамках государственной программы «Доступная среда в Самарской области» на 2014-2020 годы.

«Учатся специалисты управлений соцзащиты, центров «Семья», реабилитационных центров, других государственных структур, - отметила замминистра социально-демографической и семейной политики Самарской области О.О. Низовцева. - Русский жестовый язык является в нашей стране государственным. И уметь общаться с инвалидами по слуху должны не только соцработники, но и представители всей социальной сферы».

Слушатели изучают психофизиологические основы организации сурдоперевода, профессиональную этику переводчика жестового языка, жестовую речь и дактилологию в системе коммуникационных средств неслышащего, лексику и грамматику жестового языка, синтаксис русского жестового языка, сурдоперевод в разных бытовых ситуациях, методику изучения жестов.

»Я работаю с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, - говорит социальный педагог из Тольятти Л.А. Виноградова. - Среди них есть и глухие родители, и глухие дети. И при общении с ними постоянно возникали разные затруднения. После окончания курса я смогу свободно говорить на базовом жестовом языке. Многие сотрудники из нашего центра тоже планируют пройти такое обучение».

67

Последние статьи

19 апреля
18 апреля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2