Что почитать/посмотреть/послушать

Наши эксперты оценивают книги, фильмы, выставки

Книга

Виктория Ледерман

«Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом «Д»

Издательство «КомпасГид», 2017

Новая книга самарской писательницы Виктории Ледерман написана в форме чередующихся монологов трех главных героев. Повествование переключается то на размышления Ангелины, которая жаждет внимания и ловко манипулирует одноклассниками, то на метания добродушного хулигана Егора, то на переживания рефлексирующего «ботаника» Никиты. Читатель же получает редкую в детской литературе возможность понять и прочувствовать каждого персонажа «изнутри», не ассоциируя себя с кем-то одним. Вечный для взрослой и необычный для детской литературы сюжет — любовный треугольник — переживается его участниками в одиннадцать лет так же остро, как и в старшем возрасте. «Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом «Д» продолжает традиции первых двух книг Виктории Ледерман, «Календарь ма(й)я» и «Первокурсница»: повесть такая же кинематографичная и насыщенная событиями, такая же неназидательная и зовущая к обсуждению. Книга рассчитана на подростков.

 

Музей

«A la Rus», Самарский литературный музей

В 2017 году в России исполняется 100 лет революции. Литмузей представил новый и неожиданный ракурс этих событий в проекте «A la Rus». Его основой стала подлинная переписка известных русских писателей и поэтов начала XX века: Сергея Есенина, Николая Клюева, Сергея Городецкого, Зинаиды Гиппиус - с нашим земляком, поэтом Александром Ширяевцем. «A la Rus» - это выставка и дискуссионная площадка, как в офлайн-, так и в онлайн-формате. Через письма поэтов рубежа веков можно услышать голоса ушедшей эпохи, стать участником дискуссии, которая велась тогда во всех слоях российского общества. Архивные фотографии грандиозного бала Романовых 1903 года при дворе Николая II и открытки в русском стиле покажут весь спектр русской самобытности, а документы эпохи, газеты и журналы помогут ощутить накал революционных страстей. Выставка «A la Rus» обращается к историческому периоду 1890-1920-х годов. Воплощенная современными дизайнерами, наполненная уникальными историческими экспонатами, она приглашает вступить в дискуссию о национальной идентичности, о том, кто, как и по каким причинам стал оплотом русской революции.


Концерт

Московский театр танца «Гжель». Самарская филармония, 24 марта в 19.00

Московский государственный академический театр танца «Гжель» был основан известным хореографом, профессором Владимиром Захаровым в 1988 году к 650-летию существования одного из самых известных и узнаваемых исконно русских промыслов – «Гжель». Театр стремится рассказать языком танца о народных российских промыслах, передать их дух и красоту. В многообразных композициях, миниатюрах ожили творения мастеров народных художественных промыслов, передавая будущим поколениям знания о таких разновидностях народной росписи, как гжель, палех, жостово и павловопосадские узоры. Театр «Гжель» быстро завоевал международное признание и славу. Со своей концертной программой он выступал в более чем 30 странах - в Египте и ОАЭ, Австрии и Германии, Греции и Италии, в Израиле, Китае, Японии, Словении, Чехии, Словакии, Сербии, Хорватии, Болгарии, Венгрии, Турции, на Кипре, Ливане и Сирии, США, Бразилии, Мексике, на Кубе, США, Финляндии, Южной Корее и др. Главный балетмейстер театра танца «Гжель»– заслуженный работник культуры РФ Валентина Слыханова. Управляющая балетной труппой – заслуженная артистка РФ Ирина Цуканова.

32

Последние статьи

15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
09 ноября

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2