Подземное царство

Станцию метро «Алабинская» могут полностью ввести в эксплуатацию к 2020 году
741,2 млн рублей предусмотрено на финансирование строительства «Алабинской» в 2017 году
741,2 млн рублей предусмотрено на финансирование строительства «Алабинской» в 2017 году

А уже в августе 2017 года ул. Ново-Садовую в районе станции метрополитена начнут благоустраивать. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Строительство станции метро «Алабинская» ведется с 2007 года. Напомним, десятая станция самарского метрополитена была открыта в неполном варианте 1 февраля 2015 года. На сегодняшний день работает только одна из линий, поэтому движение здесь реверсивное: поезд приезжает на «Алабинскую», а потом тот же состав и по той же линии возвращается на станцию «Юнгородок». Из-за этого привычный интервал ожидания состава увеличился, и ждать поезда приходится дольше. Это происходит потому, что на станции отсутствует камера съездов, так что прибывающие составы не имеют возможности развернуться.

Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, сейчас продолжается строительство второго этапа 5-го пускового комплекса I очереди метрополитена от станции «Российская» до станции «Алабинская». По состоянию на 1 марта 2017 года, левый перегонный тоннель протяженностью 402 метра полностью готов. Готовность правого перегонного тоннеля составляет 62% - это 250 метров. Одновременно ведется переустройство инженерных коммуникаций - водопровода, дождевой и бытовой канализаций. Готовность коммуникаций к сдаче в эксплуатацию составляет 80%. Кроме того, строители сооружают конструкции камеры съездов — эти работы выполнены на 55%.

Чтобы «Алабинская» заработала в полном объеме, нужно выполнить еще немало работ. Строителям предстоит завершить проходку правого перегонного тоннеля (по ул. Ново-Садовой между ул. Осипенко и ул. Первомайской) – здесь осталось пройти 152 метра. Кроме того, подрядчику необходимо завершить сооружение конструкций камеры съездов, выполнить отделочные, электромонтажные и пусконаладочные работы по вестибюлю №2 и лестничным сходам № 3 и № 4 и завершить переустройство инженерных коммуникаций. Завершающим штрихом станет укладка верхнего строения пути, монтаж оборудования, проведение электромонтажных и пуско-наладочных работ.

После этого строителям предстоит демонтировать горнопроходческий комплекс и провести ряд работ по восстановлению и благоустройству территории, в число которых входят вертикальная планировка, озеленение и освещение. В августе 2017 года участок дороги по ул. Ново-Садовой от ул. Первомайской до ул. Полевой планируется передать министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области - для устройства дорожного покрытия и благоустройства прилегающей территории. Сообщается, что в том числе будет благоустроен и сквер у дома №1 по ул. Полевой. Открыть движение автотранспорта по ул. Ново-Садовой планируют уже в 2017 году. Напомним, ранее региональный Минстрой сообщал, что в рамках подготовки к ЧМ к августу 2017 года планируется закончить строительство камеры съезда первой ветки метрополитена.

Финансирование строительства метро в Самаре ведется в рамках областной госпрограммы «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)». Объемы финансирования в 2017 году предусмотрены в размере 741,2 млн рублей, в 2018 году – 198,3 млн, в 2019 году – 303,4 млн. Как пояснили в пресс-службе регионального правительства, при существующем объеме финансирования ввод в эксплуатацию станции «Алабинская» по постоянной схеме возможен в 2020 году.

Согласно информации на официальном сайте метрополитена, по станциям «Театральная» и «Самарская» 1-й линии строительство приостановлено по причине отсутствия положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» из-за расположения в зоне строительства объектов культурного наследия (памятники истории и культуры). Распоряжением правительства Самарской области от 13.07.2015 № 553-р утверждена документация по планировке территории в городском округе Самара в целях размещения объекта II очереди метрополитена на участке от Хлебной площади до Центрального автовокзала протяженностью 9 км с шестью станциями.

Готовность правого перегонного тоннеля «Алабинской» составляет 62% - это 250 метров. Одновременно ведется переустройство инженерных коммуникаций — их готовность составляет 80%. Кроме того, строители работают над сооружением конструкций камеры съездов — эти работы выполнены на 55%.

 

 

122

Последние статьи

18 октября
17 октября
16 октября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2