НАДЗОР

Фильтры «Аквалайф» проверят на чистоту

После массовых обращений пенсионеров в суды самарское управление Роспотребнадзора заинтересовалось деятельностью продавцов фильтров для очистки воды «Аквалайф».

Надзорное ведомство и «Самарские коммунальные системы» настоятельно рекомендуют пенсионерам не верить незнакомым людям, которые говорят, что якобы пришли проверить качество воды.

В Самаре сотрудники компании «Аквалайф», которая уже успела переименоваться в «Аквалайф+», проводят на глазах пенсионеров нехитрый опыт: через водопроводную воду пускают ток, сразу же выпадает осадок, пожилые люди пугаются (мол, какую грязь мы пьем) и безропотно подписывают кучу документов «для улучшения» качества воды. По факту же люди покупают систему очистки воды за 70-80 тысяч рублей, причем часто - в кредит под непомерные проценты. А когда люди понимают, что их обманули, и обращаются в суд, Фемида, увы, встает на сторону коммерсантов. Так, из 20 обращений, поданных в 2015-2016 годах, лишь один иск был удовлетворен частично.
«Хитрость продавцов кроется в том, что по закону покупатель не может вернуть фильтр, - объяснили «ВК» в Роспотребнадзоре, - потому что с того момента, как при нем вскрывают заводскую упаковку и устанавливают оборудование, оно считается бывшим в употреблении и потерявшим свой товарный вид. А кредитный договор возможно расторгнуть только в случае возврата товара ненадлежащего качества. Это ставит покупателей в заведомо проигрышное положение. И когда они обращаются в компанию за расторжением договора купли-продажи и кредитного договора, им предлагают выплатить «Аквалайф» компенсацию за пользование их фильтрами, возместив, таким образом, часть затрат компании на оплату работы сотрудников».
Как ни странно, многие соглашаются.
«Одна клиентка пенсионного возраста заключила кредитный договор на 90 тысяч рублей, - рассказала «ВК» юрист юридической компании «Юстиция» Е. Ефременкова. - Второй клиент, инвалид, снял с книжки семейные сбережения и отдал 100 тысяч за установку фильтров. В обоих случаях мы договорились выплатить «Аквалайфу» по 10 тысяч рублей за перевод фильтра в категорию «б/у», а компания за это погасила остаток кредитной задолженности перед банком (в первом случае) и вернула деньги пенсионеру за вычетом указанной суммы - во втором».
Сегодня пострадавшие (точнее, в основном их дети и внуки) пытаются объединиться в группы в соцсетях, где делятся опытом борьбы с компанией. Были и те, кто обращался в полицию и прокуратуру, но уголовного дела так и не добился. Вместе с тем в связи с поступающими от покупателей жалобами Роспотребнадзор по Самарской области начал внеплановую проверку компании «Аквалайф+». У ее руководства запрошена декларация о соответствии, подтверждающая качество и безопасность товара, а также другие сопроводительные документы.

86

Последние статьи

21 августа
20 августа
17 августа
16 августа
15 августа
14 августа
13 августа
09 августа
08 августа
06 августа
02 августа

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1