Призвание

«Коллеги сказали: «Серега, дерзай!»

В ноябре наш земляк, 34-летний С.Ю. Копытин стал финалистом Всероссийского конкурса «Директор школы». Уже десятый год он руководит самарским лицеем авиационного профиля №135. Когда молодой специалист возглавил это учебное заведение, это стало полной неожиданностью для педагогической общественности Самары.

Самый молодой директор

«На должность директора в 2007 году, по сути, меня выдвинул коллектив лицея, - рассказывает Сергей Юрьевич. - Предыдущий директор Мария Васильевна Лунина решила уйти. А у меня были амбиции. Коллеги сказали: «Серега, дерзай! Нам никто другой не нужен». Многие из тех, кто меня поддерживал, знали меня еще учеником этой же школы №135 - я в ней проучился с 1988 по 1999 год. При назначении возник ряд сложностей. Я не подходил по возрасту, да и управленческий стаж у меня был маленький. Но руководители департамента образования и горадминистрации пошли на нестандартный шаг, и я стал директором».

Преподавать информатику в лицее будущий директор начал в 2003-м, причем учился он не в педагогическом университете, а в аэрокосмическом. «У меня были мысли стать учителем, и я даже отнес документы на физмат педуниверситета, - говорит Копытин. - Мне нравилось участвовать в школьном «Дне дублера». Да и бабушка с дедушкой у меня педагоги. Но папа, который работал в ЦСКБ «Прогресс», посоветовал мне пойти в аэрокосмический. «Преподавать ты сможешь, и окончив факультет «Конструкции летательных аппаратов», но лучше получить инженерную специальность», - сказал тогда он. Так я стал студентом аэрокоса».

В 2003-м студенту Копытину предложили стать учителем информатики в родном лицее, а после окончания вуза перевели на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. У Сергея Юрьевича был выбор: поступить в аспирантуру или пойти работать в среднее учебное заведение. Он пришел в лицей, правда, некоторое время параллельно преподавал теоретическую механику в аэрокосе. Как вспоминает Копытин, со старшеклассниками контакт он нашел сразу, а вот с ребятами 4-7 классов «пришлось повозиться», но со временем и они заинтересовались предметом.

 

Сотрудничество с «Гагарин-центром»

За годы директорства С.Ю. Копытина лицей авиационного профиля стал одним из самых популярных средних учебных заведений Самары, и количество учеников в нем значительно увеличилось.

«В школе сумели наладить работу с юными математиками и физиками, которым помогают раскрыть свои способности. Работа с одаренными детьми - фирменный знак данной школы», - рассказали нам эксперты.

Учатся ребята в две смены - здание, где раньше располагалась начальная школа, требует ремонта, и маленьким лицеистам пришлось переехать в основной корпус. Теперь уроки приходится проводить даже в актовом зале и рекреациях.

«С ремонтом обещал помочь наш выпускник, депутат Государственной думы Леонид Яковлевич Симановский. Если мы опять будем работать в двух зданиях, это позволит наладить внеурочную работу и подготовку к олимпиадам», - говорит Копытин.

По его словам, школа в будущем сможет сотрудничать с «Гагарин-центром». Там школьники смогут познакомиться с новыми научными разработками и поработать на самом современном оборудовании.

 

Третья попытка

Свое участие в конкурсе «Директор школы» Копытин объясняет еще и тем, что это привлекает внимание к лицею. В 2014 и 2015 годах Сергей Юрьевич становился дипломантом, а в этом году дошел до суперфинала, что было весьма непросто - число участников в этом году перевалило за 350 человек, представлявших 67 регионов.

«На конкурсе мы обмениваемся с коллегами опытом, вместе ищем выход из нестандартных ситуаций. Анализируя конкурсные задания, набираешься управленческого опыта, - рассказывает Копытин. - Я представил домашнее задание «Моя управленческая ошибка, которая меня научила…». Оно многих заинтересовало и заставило задуматься. Также на конкурсе есть возможность пообщаться с людьми, которые стали величинами в системе образования. Например, с разработчиком профстандартов, автором книги «Эта скучная наука управления» Евгением Александровичем Ямбургом, с издателем педагогической литературы Константином Михайловичем Ушаковым. Честно говоря, внедрять новинки в работу пока не всегда получается. Мешает сильная загруженность учителей и дефицит помещений».

В следующем году Сергей Юрьевич не сможет участвовать в этом конкурсе, хотя очень хотел бы победить.

«К сожалению, суперфиналист лишен такой возможности в течение трех лет, - объясняет он. - Правда, можно поучиться на бесплатных курсах повышения квалификации, организуемых дирекцией конкурса. Так что про нас не забывают».

С.Ю. Копытин жалеет, что самарским директорам и педагогам не часто удается обмениваться опытом. «Заедает текучка», - говорит он.

«Я иногда общаюсь с победителем Всероссийского конкурса «Учитель года» Сергеем Кочережко и с его финалистом Владимиром Кильдюшкиным. На более тесное общение просто не хватает времени - у меня трое детей, у Кильдюшкина тоже трое. А Кочережко, можно сказать, стал человеком мира. Его опыт востребован везде».

Несмотря на большой объем директорской, управленческой работы, Сергей Юрьевич продолжает преподавать. Он ведет новый курс «Основы авиации».

 

 

105

Последние статьи

24 мая
23 мая

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4