Театр

Завершился фестиваль «Русская классика. Страницы прозы»

В Самаре завершился II Всероссийский фестиваль «Русская классика. Страницы прозы». Лучшим спектаклем жюри признало «Станционного смотрителя» московского драматического театра «АпАРТе».

Пять страниц

Разные режиссерские интерпретации классической русской прозы в Самаре собирают во второй раз — первый фестиваль прошел в театре «Камерная сцена» в октябре 2014-го.
 
В 2016-м в программе было пять театров: Химкинский драматический театр «Наш дом» со спектаклем «Морфий» по Булгакову, московский драматический театр «АпАРТе» со «Станционным смотрителем» Пушкина, театр «Свободная сцена» из Орла с «Чудаками» по рассказам Чехова и Шукшина, Ульяновский драматический театр им. Гончарова с «Возвращением» по рассказу Платонова и самарская «Камерная сцена» с «Недорослем» Фонвизина.
 

Нескучная классика

Одним из самых заметных спектаклей программы (победившим в главной номинации «Лучший спектакль») стал «Станционный смотритель» режиссера Гарольда Стрелкова, поставленный в московском театре «АпАРТе» в сценографии Александра Боровского. Гарольд Стрелков в 2008 - 2011 гг. был главным режиссером Театра им. Ленсовета в Санкт-Петербурге, в 2014 - 2016 гг. — худруком Тульского театра драмы, в театре «АпАРТе» работал помощником худрука.
 
Его «Станционный смотритель» - задорная интерпретация одной из «Повестей Белкина» с элементами «Истории села Горюхина». Главным героем спектакля становится Иван Петрович Белкин (Александр Орловский). С гусиным пером в руке он начинает сочинять историю, и сходу сам так влюбляется в дочку смотрителя, что выглядит слегка блаженным и все время пытается вмешаться в свой же сюжет.
 
Как и Самсон Вырин (отличная работа Юльена Балмусова), Белкин до последнего не верит в благополучный исход романа Дуни (Антонина Комиссарова) с гусаром (Матвей Жизневский). Неверие рождает скорее фарс, чем драму: полубезумный сочинитель видит в окружающих собственных героев (актеры играют по две роли, из каждой повести соответственно), тщетно пытается что-то поменять в сюжете в свою пользу, а не ради спасения несчастного отца — и сам же от этого умирает в горячке.
 
Время от времени в эту историю залетают отдельные строчки из стихов Пушкина, на сцене много поют, кричат и танцуют (персонажи у Белкина вообще подобрались эмоциональные), и еще рассматривают зал — то как кладбище, то как картинки с историей блудного сына. В общем, классика выходит нескучная.
 

Победители II Всероссийского фестиваля «Русская классика. Страницы прозы»:

Лучшая мужская роль второго плана: Владимир Воробьев («Станционный смотритель», Московский театр «АпАРТе»)
Лучшая мужская роль: Александр Карпов («Морфий», Химкинский театр «Наш дом»)
Лучшая женская роль второго плана: Лариса Беднова («Морфий», Химкинский театр «Наш дом»)
Лучшая женская роль: Антонина Комиссарова («Станционный смотритель», Московский театр «АпАРТе»)
Спецприз жюри: Рахим Рахманов («Чудаки», театр «Свободная сцена», СТД Орел)
Спецприз жюри: Петр Храбсков («Возвращение», Ульяновский театр им. Гончарова)
Спецприз жюри за актерский ансамбль: «Возвращение», Ульяновский театр им. Гончарова
Спецприз жюри: «За современное прочтение комедии «Недоросль» Фонвизина» (театр «Камерная сцена»)
«Лучший спектакль»: «Станционный смотритель», Московский театр «АпАРТе»

96

Последние статьи

25 июня
24 июня
22 июня
20 июня
19 июня
18 июня

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4