Безопасность

Сдать экзамен на водительские права стало сложнее

Если раньше люди могли пойти учиться в автошколу за компанию или на будущее, то сейчас обучение стоит дороже, и его оплачивают те, кому оно действительно необходимо

С сентября в России изменились правила сдачи экзаменов на водительские права: строже стали подходить к проверке теоретических знаний, а на автодроме добавили новые упражнения. В итоге число счастливых обладателей новеньких водительских прав уменьшилось примерно на 10-20%. С чем теперь приходится сталкиваться курсантам автошкол - корреспонденты «ВК» выяснили на автодроме.

Несчастливая горка

На легком морозце в 11 утра поеживаются полсотни человек - на экзамен многие приехали заблаговременно. Подавляющее большинство - женщины, многие в возрасте.

Инспектор ГИБДД начинает называть имена, курсанты автошкол подходят к нему с паспортами, после чего их отправляют за руль. Машины выстраиваются друг за другом перед первым испытанием - 8-градусной горкой. Оно оказывается самым сложным, и половина отсеивается именно тут: вот машина въезжает на возвышение, подходит инспектор, отмеряет 30 см и ставит конус. Машина газует, дергается, скатывается, конус падает, и водителя просят покинуть машину - экзамен провален.

«Ой, я уже два раза сдаю, и опять на этой горке «прокололась». Переволновалась, - говорит Евгения. - Теорию-то с первого раза сдала. Надеюсь, в следующий раз справлюсь».

В это время Алена сбивает конус, и ее просят выйти из машины. Девушка распахивает дверцу, и автомобиль медленно катится прямо на инспектора ГИБДД. К счастью, и полицейский, и инструктор реагируют молниеносно, а «железный конь» вовремя останавливается. А девушка, красная как рак, спешит покинуть автодром.

«Сейчас у сдающих стало меньше времени для прохождения экзаменов, - говорит старший методист автошколы «РОСТО-С» Е.И. Соколова. - Раньше на 20 вопросов было 20 минут и 2 ошибки, сейчас за каждую ошибку - дополнительные 5 вопросов. Конечно, дополнительные минуты тоже дают. Но в условиях стресса человек не всегда успевает собраться. Та же история с автодромом. Раньше мы советовали ребятам сосредоточиться, настроиться и только после этого трогаться с места. Сейчас же нужно сесть и сразу поехать - на все не более 30 секунд. У нас на внутренних экзаменах ребята могут безукоризненно пройти теорию и автодром, но перед инспекторами ГИБДД теряются. Отсюда и провалы».

 

Въехал Грека прямо в реку

«Горка» проверяет умение водителя трогаться и останавливаться на подъеме. И конус в 30 см от бампера - не единственная «подстава».

«В конце этого упражнения находится стоп-линия, перед которой нужно остановиться на расстоянии не более одного метра, если переехал либо остановился на расстоянии более метра - опять на пересдачу, - объясняет старший государственный инспектор БДД экзаменационного отделения РЭО ГИБДД У МВД России по Самаре Д.В. Неялов. - После этого нужно выполнить поворот на 90 градусов, при этом не выехав за пределы линии разметки. Ранее этого упражнения не было, но оно очень полезно, потому что водителям в городе часто приходится совершать этот маневр. Далее - змейка, она видоизменилась. До сентября это была просто разметка из конусов на прямом участке дороги, а теперь проехать надо змеевидный участок проезжей части с бордюрами и конусами по бокам. Следующее упражнение - въезд в бокс задним ходом, потом парковка и выезд с парковки. Каждое из упражнений важно, ведь любой навык, который должен продемонстрировать на автодроме кандидат в водители, пригодится ему при передвижении по городу».

Замерзнув, стучусь в одну из машин: вы не против, если я за вас изнутри «поболею»? Молодой человек за рулем кивает, и инструктор разрешает мне сесть. В машине установлена видеокамера, которая записывает и то, что происходит в салоне, и фиксирует дорогу.

Станислав сдает экзамен впервые. Только что расправился с теоретической частью, сразу сел за руль. Перед горкой очень волновался. Еще бы: прямо перед ним две машины скатились вниз. Однако это испытание он прошел успешно. И даже вовремя остановился. Впереди - 90-градусный поворот.

Станислав покрепче берёт руль, по сигналу совершает маневр, вписывается в поворот, и нас тут же тормозит инспектор, объявляя, что экзамен провален. «А в чем дело? Я ничего не заметила», - недоумеваю я. «Было-было нарушение, - подтверждает инструктор. - Заехал за линию и задел бордюр бампером».

 

Курсантов стало меньше

В этот день более половины курсантов автошколы были отправлены «на пересдачу»: из 42 человек, сдававших теорию, справились с ней 29, на автодроме из 55 экзаменуемых «зачет» получили 23 человека, а «город» из 43 человек успешно преодолел 21.

По данным Госавтоинспекции, с сентября курсанты автошкол в принципе стали менее успешно проходить экзамены. «В сентябре у нас было снижение по количеству сдавших примерно на 10-20%. Хотя автошколы предупредили об изменениях в методике приема экзаменов за три месяца, - сообщил Д.В. Неялов. - Но в сентябре к нам пришли в том числе те, кто оканчивали автошколы еще в апреле-мае, и вот они-то и не знали, что делать. С первого раза экзамены на право получения водительского удостоверения сдают примерно 3% учащихся автошкол ».

 Появилась и еще одна тенденция: стало меньше желающих учиться и получать водительские права. За 10 месяцев прошлого года в Самаре экзамены на право получения водительского удостоверения проходил 9091 человек, то в 2016-м - 7511.

«Мы увеличили срок обучения с 2,5 до 3,5 месяца, добавили часы психологии, немного уменьшили медицинские часы, поэтому и плата за обучение повысилась на 3-4 тысячи рублей. Быть может, отток людей связан с этим, - рассказала заведующая учебной частью ПОУ СОК СТУЦ РО ДОСААФ Н.Л. Белолипецких. - Раньше мы готовили 500-600 человек в год, а сейчас число курсантов у нас уменьшилось примерно на 50-70 человек».

Однако работники ГИБДД и сотрудники автошкол уверены, что изменившиеся правила сдачи экзаменов будущим водителям пойдут на пользу.

Что изменилось в приеме экзамена

Теория. Вопросы делятся на четыре блока, на прохождение дается 20 минут. Допускаются две ошибки по одной в разных блоках, за каждую из них дается по пять дополнительных вопросов в этих же блоках, для чего прибавляют по пять минут, т.е. всего за экзамен можно ответить на 30 вопросов за 30 минут.

Автодром. Перед стоп-линией после «горки» теперь надо остановиться на расстоянии не более метра. Появился поворот на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и въезд в бокс (последний ранее предусматривался, но не использовался). Плюс осталась параллельная парковка и «змейка». На каждое упражнение дается по две минуты.

Город. Оценивается по балльной шкале, где пять баллов означают полный провал. Грубая ошибка в пять баллов - это проезд на запрещающий сигнал светофора, средняя (три балла) - не пристегнутый ремень безопасности, мелкая (один балл) - не включенные поворотник или аварийка.

77

Последние статьи

14 декабря
13 декабря
12 декабря

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4