Безопасность

Сдать экзамен на водительские права стало сложнее

Если раньше люди могли пойти учиться в автошколу за компанию или на будущее, то сейчас обучение стоит дороже, и его оплачивают те, кому оно действительно необходимо

С сентября в России изменились правила сдачи экзаменов на водительские права: строже стали подходить к проверке теоретических знаний, а на автодроме добавили новые упражнения. В итоге число счастливых обладателей новеньких водительских прав уменьшилось примерно на 10-20%. С чем теперь приходится сталкиваться курсантам автошкол - корреспонденты «ВК» выяснили на автодроме.

Несчастливая горка

На легком морозце в 11 утра поеживаются полсотни человек - на экзамен многие приехали заблаговременно. Подавляющее большинство - женщины, многие в возрасте.

Инспектор ГИБДД начинает называть имена, курсанты автошкол подходят к нему с паспортами, после чего их отправляют за руль. Машины выстраиваются друг за другом перед первым испытанием - 8-градусной горкой. Оно оказывается самым сложным, и половина отсеивается именно тут: вот машина въезжает на возвышение, подходит инспектор, отмеряет 30 см и ставит конус. Машина газует, дергается, скатывается, конус падает, и водителя просят покинуть машину - экзамен провален.

«Ой, я уже два раза сдаю, и опять на этой горке «прокололась». Переволновалась, - говорит Евгения. - Теорию-то с первого раза сдала. Надеюсь, в следующий раз справлюсь».

В это время Алена сбивает конус, и ее просят выйти из машины. Девушка распахивает дверцу, и автомобиль медленно катится прямо на инспектора ГИБДД. К счастью, и полицейский, и инструктор реагируют молниеносно, а «железный конь» вовремя останавливается. А девушка, красная как рак, спешит покинуть автодром.

«Сейчас у сдающих стало меньше времени для прохождения экзаменов, - говорит старший методист автошколы «РОСТО-С» Е.И. Соколова. - Раньше на 20 вопросов было 20 минут и 2 ошибки, сейчас за каждую ошибку - дополнительные 5 вопросов. Конечно, дополнительные минуты тоже дают. Но в условиях стресса человек не всегда успевает собраться. Та же история с автодромом. Раньше мы советовали ребятам сосредоточиться, настроиться и только после этого трогаться с места. Сейчас же нужно сесть и сразу поехать - на все не более 30 секунд. У нас на внутренних экзаменах ребята могут безукоризненно пройти теорию и автодром, но перед инспекторами ГИБДД теряются. Отсюда и провалы».

 

Въехал Грека прямо в реку

«Горка» проверяет умение водителя трогаться и останавливаться на подъеме. И конус в 30 см от бампера - не единственная «подстава».

«В конце этого упражнения находится стоп-линия, перед которой нужно остановиться на расстоянии не более одного метра, если переехал либо остановился на расстоянии более метра - опять на пересдачу, - объясняет старший государственный инспектор БДД экзаменационного отделения РЭО ГИБДД У МВД России по Самаре Д.В. Неялов. - После этого нужно выполнить поворот на 90 градусов, при этом не выехав за пределы линии разметки. Ранее этого упражнения не было, но оно очень полезно, потому что водителям в городе часто приходится совершать этот маневр. Далее - змейка, она видоизменилась. До сентября это была просто разметка из конусов на прямом участке дороги, а теперь проехать надо змеевидный участок проезжей части с бордюрами и конусами по бокам. Следующее упражнение - въезд в бокс задним ходом, потом парковка и выезд с парковки. Каждое из упражнений важно, ведь любой навык, который должен продемонстрировать на автодроме кандидат в водители, пригодится ему при передвижении по городу».

Замерзнув, стучусь в одну из машин: вы не против, если я за вас изнутри «поболею»? Молодой человек за рулем кивает, и инструктор разрешает мне сесть. В машине установлена видеокамера, которая записывает и то, что происходит в салоне, и фиксирует дорогу.

Станислав сдает экзамен впервые. Только что расправился с теоретической частью, сразу сел за руль. Перед горкой очень волновался. Еще бы: прямо перед ним две машины скатились вниз. Однако это испытание он прошел успешно. И даже вовремя остановился. Впереди - 90-градусный поворот.

Станислав покрепче берёт руль, по сигналу совершает маневр, вписывается в поворот, и нас тут же тормозит инспектор, объявляя, что экзамен провален. «А в чем дело? Я ничего не заметила», - недоумеваю я. «Было-было нарушение, - подтверждает инструктор. - Заехал за линию и задел бордюр бампером».

 

Курсантов стало меньше

В этот день более половины курсантов автошколы были отправлены «на пересдачу»: из 42 человек, сдававших теорию, справились с ней 29, на автодроме из 55 экзаменуемых «зачет» получили 23 человека, а «город» из 43 человек успешно преодолел 21.

По данным Госавтоинспекции, с сентября курсанты автошкол в принципе стали менее успешно проходить экзамены. «В сентябре у нас было снижение по количеству сдавших примерно на 10-20%. Хотя автошколы предупредили об изменениях в методике приема экзаменов за три месяца, - сообщил Д.В. Неялов. - Но в сентябре к нам пришли в том числе те, кто оканчивали автошколы еще в апреле-мае, и вот они-то и не знали, что делать. С первого раза экзамены на право получения водительского удостоверения сдают примерно 3% учащихся автошкол ».

 Появилась и еще одна тенденция: стало меньше желающих учиться и получать водительские права. За 10 месяцев прошлого года в Самаре экзамены на право получения водительского удостоверения проходил 9091 человек, то в 2016-м - 7511.

«Мы увеличили срок обучения с 2,5 до 3,5 месяца, добавили часы психологии, немного уменьшили медицинские часы, поэтому и плата за обучение повысилась на 3-4 тысячи рублей. Быть может, отток людей связан с этим, - рассказала заведующая учебной частью ПОУ СОК СТУЦ РО ДОСААФ Н.Л. Белолипецких. - Раньше мы готовили 500-600 человек в год, а сейчас число курсантов у нас уменьшилось примерно на 50-70 человек».

Однако работники ГИБДД и сотрудники автошкол уверены, что изменившиеся правила сдачи экзаменов будущим водителям пойдут на пользу.

Что изменилось в приеме экзамена

Теория. Вопросы делятся на четыре блока, на прохождение дается 20 минут. Допускаются две ошибки по одной в разных блоках, за каждую из них дается по пять дополнительных вопросов в этих же блоках, для чего прибавляют по пять минут, т.е. всего за экзамен можно ответить на 30 вопросов за 30 минут.

Автодром. Перед стоп-линией после «горки» теперь надо остановиться на расстоянии не более метра. Появился поворот на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и въезд в бокс (последний ранее предусматривался, но не использовался). Плюс осталась параллельная парковка и «змейка». На каждое упражнение дается по две минуты.

Город. Оценивается по балльной шкале, где пять баллов означают полный провал. Грубая ошибка в пять баллов - это проезд на запрещающий сигнал светофора, средняя (три балла) - не пристегнутый ремень безопасности, мелкая (один балл) - не включенные поворотник или аварийка.

76

Последние статьи

18 июня
17 июня
14 июня
11 июня
10 июня
08 июня
07 июня

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4