ритейл

Подходящий формат

В каких торговых площадях нуждаются «сетевики»

Рынок коммерческой недвижимости в Самаре стремительно развивается. Наиболее динамичным направлением признана торговая недвижимость. Благодаря ежегодному введению в эксплуатацию новых крупных торговых центров дефицит торговых помещений, наблюдавшийся в последние несколько лет, заметно сокращается, однако до насыщения рынка еще далеко: в Самаре продолжается наплыв как федеральных ритейлеров, так и развитие местных операторов.

Каждому по потребностям
 Выбор торговой площади зависит от того, к какой категории относится та или иная сетевая компания. Крупные международные фирмы, как правило, рассматривают предложения в отдельно стоящих комплексах площадью от 10 тыс. квадратных метров. Крупные федеральные сети формата «гипермаркет» предпочитают размещаться как в отдельно стоящих ТЦ, так и в пристроенных к жилым домам помещениях - при условии, что площадь коммерческого объекта в среднем составляет 4-6 тыс. квадратных метров. И, наконец, федеральные и региональные «сетевики» формата супермаркет размещаются на площадях 1-1,5 тыс. квадратных метров. Что касается первой категории, то в Самаре эта ниша почти себя исчерпала, чего нельзя сказать о третьей категории «сетевиков». По словам генерального директора инвестиционной группы «ФБ Капитал» Олега Нуждина, одним из подтверждений этому служит тот факт, что предлагаемые в аренду коммерческие площади в пристроенном к жилому комплексу Panorama plus торгово-офисном центре активно заполняются известными федеральными и региональными компаниями. Это свидетельствует о том, что в Самаре по-прежнему существует дефицит подобных площадей.
 
 
Что ищут сетевики
 Критериев отбора у ритейлеров множество, варьируются они в зависимости от специфики бизнеса компании. Вот лишь основные из них. «На перспективность магазина влияют многие факторы, но успех на 99% зависит от местоположения торговой площади. Выбирая помещение, мы в первую очередь изучаем такие показатели, как проходимость, транспортный поток и тип района. Объекты должны располагаться в населенных пунктах, где не менее 5000 жителей. Площадь магазина 100 кв.м, соотношение торговой площади и подсобной площади – около 100/20. К помещению должны быть подведены необходимые коммуникации: водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение не менее 5 кВт, канализация, каналы связи», – поясняет руководитель отдела развития сети магазинов «Семь+Я» Евгений Надрин.
 Как отмечает директор Средне-Волжского филиала Х5 Retail Group Артур Аглинскас, для открытия «Перекрестков», а тем более «Каруселей» необходимы большие площади, их наличие зачастую и является определяющим фактором при принятии решения. Если для размещения магазинов «Пятерочка+» достаточно помещений общей площадью от 350 до 1000 кв.м, то для супермаркетов «Перекресток» эти показатели составляют от 1 500 кв.м до 2 500 кв.м. А для «Каруселей» и «Пятерочек Макси» площадь помещения должна быть не менее 5000 кв.м. «В частности, нам важна не только площадь, но и доступность будущего магазина для покупателей, грузового транспорта, правильная конфигурация помещения и адекватная цена. Будущие магазины должны располагаться в районах жилых застроек и крупных транспортных магистралей, местах с высокой пешеходной проходимостью, районах с подтвержденными в краткосрочной перспективе планами застройки. Не менее важно наличие подъездных путей и парковочных мест для легкового автотранспорта, инженерных коммуникаций, отсутствие ограничений на получение документации и лицензий», – подчеркивает Артур Аглинскас.
 По словам коммерческого директора аптечной сети «Биомед» Ирины Гришиной, компании интересны любые предложения в трафиковых местах. «В первую очередь мы рассматриваем помещения, расположенные недалеко от остановок общественного транспорта, лечебных учреждений, магазинов, т.е. тех мест, где люди чаще всего бывают. Обращаем внимание на минимальное расстояние от остановки или продуктового магазина до нашего объекта. Ориентируемся на то, чтобы покупатель потратил меньше сил и времени, чтобы попасть в аптеку», – сообщает Ирина Гришина.
 «При выборе площадки для магазина значимыми являются и такие критерии, как конкурентное окружение, транспортная доступность, вместительная парковка», – отмечает менеджер по связям с общественностью компании «М.видео» Антон Пантелеев.
 К сожалению, пока количество подходящих помещений сильно отстает от потребностей сетевых компаний. В этом солидарны большинство опрошенных нами экспертов. Предлагаемые помещения зачастую не отвечают не только количественным, но и качественным требованиям. К примеру, как замечает Артур Аглинскас, для размещения дискаунтеров «Пятерочка+» компанию зачастую не устраивают встроенные коммерческие площади в новостройках, т.к. такие помещения, как правило, состоят из нескольких комнат, перегороженных несущими стенами. Их просто невозможно снести, а без этого там не разместить современный магазин.
 
 
Попасть в центр
 Еще один важный момент: региональным либо федеральным сетям, которые не нуждаются в больших площадях, предпочтительнее размещаться в торгово-офисных помещениях на первых этажах или в пристроенных к жилым комплексам помещениях, нежели в крупных ТЦ, где высокие арендные ставки. «Мы стараемся не размещаться в торговых центрах. Трафик там достаточно высокий, но люди приходят за одеждой или продуктами. Конечно, они могут зайти и в аптеку, но это не то количество покупателей, на которое мы рассчитываем», – считает Ирина Гришина. «Торговые центры в качестве торговых площадок мы рассматриваем крайне редко. Для нашей компании чрезвычайно высокой ликвидностью отличаются нежилые помещения, расположенные только на первых этажах зданий первой линии домов. Они должны находиться на пересечении «покупательских потоков» и отличаться повышенным потребительским спросом со стороны различных слоев населения, что позволяет говорить о большей рентабельности», – поясняет Евгений Надрин.
 Несмотря на то, что в последние годы были введены и планируются к вводу несколько достаточно крупных торговых центров, в городе все еще сохраняется дефицит торговых помещений, удовлетворяющих требованиям сетевиков. По замечанию Антона Пантелеева, недостаток торговых площадок нужного формата ощущается не только в Самаре, но и по всей России.

 

2

Последние статьи

23 сентября
15 сентября
14 сентября
12 сентября
06 сентября
04 сентября
03 сентября
30 августа
28 августа
23 августа
21 августа
20 августа
17 августа
16 августа

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2