Безопасность

Половине ДТП в регионе сопутствуют плохие дорожные условия

Самарская область 2015 год закончила с неплохими показателями аварийности: количество ДТП снизилось на 11,5%, в них погибло почти на 20% меньше людей, чем в 2014 году. Такие цифры помогли региону оказаться в середине общероссийского рейтинга ГИБДД.

По данным областной ГИБДД, в 2015 году водители и пешеходы стали реже нарушать Правила дорожного движения, в связи с чем смертность на дорогах снизилась. К наиболее безопасным в этом плане районам региона можно отнести Большеглушицкий и Хворостянский - там за прошлый год в ДТП не погиб ни один человек. Зато Самара «отличилась»: 1125 дорожно-транспортных происшествий унесли жизни 79 человек. В 2014 году первенство по аварийности принадлежало Тольятти.

«Стало меньше ДТП по вине пьяных и «молодых» водителей, меньше стало происшествий, виновников которых не удалось установить, - рассказали в УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. - Отрицательными тенденциями следует признать рост количества аварий, в которых пострадали дети, а также участившиеся наезды на людей на пешеходных переходах».

В 2015 году в губернии зафиксировано 439 инцидентов на пешеходных переходах, в которых травмы получили 447 человек (рост на 3,5% и 6,9% соответственно). Почти в половине случаев происшествиям сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (НДУ), к которым, кроме дефектов дорожного покрытия, относят освещение, разметку, ограждения, работу светофоров, уборку снега и многое другое. Удельный вес ДТП с сопутствовавшими им НДУ за 2015 год составил 45%, недостатки полицейские нашли при осмотре мест 1739 ДТП (в прошлом году 1614). Причем лидирует в этом антирейтинге опять же Самара, тогда как в прошлом году первое место занимал Тольятти.

«Это не значит, что неудовлетворительные дорожные условия обязательно стали причиной ДТП, - уточнил начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД Р.Н. Саидов. - Просто когда сотрудники ГИБДД выезжают, допустим, на перекресток, где столкнулись два автомобиля из-за того, что кто-то из них проигнорировал запрещающий сигнал светофора, они попутно отмечают и, скажем, стершуюся дорожную разметку. Потому что этот фактор в других обстоятельствах может стать причиной аварии».

В апреле 2015 года в Тольятти сбили подростка на регулируемом пешеходном переходе. Водитель заявил, что поворачивал на разрешающий сигнал светофора. Стали разбираться и выяснили: в тот момент не работал пешеходный светофор, а на другие ребенок не посмотрел. История закончилась благополучно: подросток не получил серьезных травм, но бывает и иначе.

По данным облГИБДД, в 2015 году к ответственности привлечено 2545 должностных и 109 юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. И еще 191 должностное и 4 юридических лица привлекли по ст.12.33 КоАП «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

28

Последние статьи

29 марта
28 марта
27 марта
26 марта

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3