Безопасность

Половине ДТП в регионе сопутствуют плохие дорожные условия

Самарская область 2015 год закончила с неплохими показателями аварийности: количество ДТП снизилось на 11,5%, в них погибло почти на 20% меньше людей, чем в 2014 году. Такие цифры помогли региону оказаться в середине общероссийского рейтинга ГИБДД.

По данным областной ГИБДД, в 2015 году водители и пешеходы стали реже нарушать Правила дорожного движения, в связи с чем смертность на дорогах снизилась. К наиболее безопасным в этом плане районам региона можно отнести Большеглушицкий и Хворостянский - там за прошлый год в ДТП не погиб ни один человек. Зато Самара «отличилась»: 1125 дорожно-транспортных происшествий унесли жизни 79 человек. В 2014 году первенство по аварийности принадлежало Тольятти.

«Стало меньше ДТП по вине пьяных и «молодых» водителей, меньше стало происшествий, виновников которых не удалось установить, - рассказали в УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. - Отрицательными тенденциями следует признать рост количества аварий, в которых пострадали дети, а также участившиеся наезды на людей на пешеходных переходах».

В 2015 году в губернии зафиксировано 439 инцидентов на пешеходных переходах, в которых травмы получили 447 человек (рост на 3,5% и 6,9% соответственно). Почти в половине случаев происшествиям сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (НДУ), к которым, кроме дефектов дорожного покрытия, относят освещение, разметку, ограждения, работу светофоров, уборку снега и многое другое. Удельный вес ДТП с сопутствовавшими им НДУ за 2015 год составил 45%, недостатки полицейские нашли при осмотре мест 1739 ДТП (в прошлом году 1614). Причем лидирует в этом антирейтинге опять же Самара, тогда как в прошлом году первое место занимал Тольятти.

«Это не значит, что неудовлетворительные дорожные условия обязательно стали причиной ДТП, - уточнил начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД Р.Н. Саидов. - Просто когда сотрудники ГИБДД выезжают, допустим, на перекресток, где столкнулись два автомобиля из-за того, что кто-то из них проигнорировал запрещающий сигнал светофора, они попутно отмечают и, скажем, стершуюся дорожную разметку. Потому что этот фактор в других обстоятельствах может стать причиной аварии».

В апреле 2015 года в Тольятти сбили подростка на регулируемом пешеходном переходе. Водитель заявил, что поворачивал на разрешающий сигнал светофора. Стали разбираться и выяснили: в тот момент не работал пешеходный светофор, а на другие ребенок не посмотрел. История закончилась благополучно: подросток не получил серьезных травм, но бывает и иначе.

По данным облГИБДД, в 2015 году к ответственности привлечено 2545 должностных и 109 юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. И еще 191 должностное и 4 юридических лица привлекли по ст.12.33 КоАП «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

28

Последние статьи

все новости

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3