Фестиваль

Гран-при «Поволжских сезонов» достался «Тане-Тане»

В XV фестивале моды отчетливо прозвучала тема востока и немного литературы

Финал фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева» проходил на сцене Самарского театра оперы и балета, во второй раз за всю историю его проведения. Действительно, это лучшая площадка города, с большими техническими возможностями, и модели, выходившие на подиум, множились на огромных экранах, усиливая восприятие.

Дефиле открывала коллекция Лалиты Туктаровой (Самара) «Все книги о любви»  - демонстрируя силуэты XIX века, развевающиеся юбки с принтами - страницами из Пушкина, Булгакова, Чехова, шляпки - канделябры, книжные переплеты в прическах, стоит добавить, что сопровождался первый выход музыкальной темой из сериала «Мастер и Маргарита». Таким образом было наглядно продемонстрировано - на создание модных коллекций в этом году вдохновляла литература.

Фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева» прошелв пятнадцатый раз, пусть и не круглая, но все-таки дата. «Это общий большой итог. Масса сделанного, еще многое будет сделано, - сказал его художественныйруководительАлександр Васильев, - начиная фестиваль в Самаре, мы, конечно, верили, что зерно взойдет, но что оно вырастет в такой цветущий сад - не предполагали».

На финальном дефиле участников, зрителей и жюри поздравил министр культуры Самарской области Сергей Филиппов .

«Сегодня фестиваль моды и театрального костюма по опросам общественной палаты вошел в число главных культурных символов Самарской области к чемпионату мира 2018 года. Из всех подобных мероприятий, которые проходят в России, только «Поволжские сезоны» включены в мировой календарь модных событий. Кроме того, это очень серьезный толчок для молодых дизайнеров», - сказал министр культуры.

В этом году одним из членов жюри стала Кристина Харлашкина (магистр Королевской академии искусств (Антверпен, Бельгия) — в прошлом одна из победительниц «Поволжских сезонов».

В XV фестивале моды и театрального костюма приняло участие 77 дизайнеров. Впервые были представлены коллекции из Архангельска. Это говорит о том, что география конкурса расширяется. На полуфинале, который проходил в помещениях Самарского архитектурно-строительного университета, показали 67 коллекций, в финал прошли только 24. Это работы молодых модельеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Щелково (Московской области), Оренбурга, Ульяновска, Димитровграда, Черкесска, Иванова.

Победителем в номинации «Костюм-художественная идея» в этом году стала коллекция Гульфии Билаловой из Оренбурга - «Ляйсан», на  создание которой вероятно вдохновили индийские сказки. В костюмах использовались ткани темно-зеленого, фиолетового, бордового и белого цветов в сочетании с золотом, а также тяжелые украшения  с восточным орнаментам, головные уборы в виде тюрбанов.

Что касается востока, то пятнадцатый фестиваль им был особенно насыщен. Еще до полуфинала, историк моды Александр Васильев на просьбу поделиться новыми тенденциями высказался так: «Мой прогноз: мусульманская религия подспудно продиктует женщине закрытый образ. Восток наступает по всем позициям...» По словам маэстро все меньше и меньше будет на подиумах открытых женских ножек и откровенных декольте. И он оказался прав, практически во всех коллекциях «Поволжских сезонов» чувствовалось дыхание востока. Одна из причин, как объяснил сам Васильев, в том, что современное производство сосредоточено преимущественно в Китае, Индии, Турции, Таиланде... С другой стороны, мода - это самая визуальная часть всего нового.

В номинации «Костюм- реальность» победителем этого года стали дизайнеры из Оренбурга Ксения Бурега и Наиля Хайрулина с коллекцией «1914», созданной в стиле милитари, с использованием грубого серого сукна, кожаных солдатских ремней, и даже если и присутствовали в костюмах юбки, то строгие и в пол, если и блуза, то с закрытым воротом и длинным рукавом, все довольно строго и даже аскетично.

В номинации «Театральный костюм» в этом году победителем стала дизайнер из села Большая Глушица Самарской области Светлана Черкашина, представившая свои работы сразу в трех номинациях, но победившая с детской коллекцией «Алиса», на которую молодого дизайнера вдохновила сказка Льюиса Кэрролла.

В номинации «Перформанс» победу одержали самарские авторы Вера Шадрина и Галина Беляева с коллекцией костюмов к спектаклю «Белые сны» независимого театра «Пластилиновый дождь». Показ прошел в виде комического театрализованного представления на тему кутюрье и его длинноногих моделей, очень длинноногих, поскольку  девушки-актрисы были на ходулях.

И главный приз фестиваля - Гран-при - в этом году вручили дизайнеру Елене Соловьевой из Новокуйбышевска за коллекцию костюмов к спектаклю «Таня-Таня» театра-студии «Грань». Вразрез с тенденциями, веяниями, политикой, дизайнер представила коллекцию визуально тихую, спокойную, умиротворяющую, с использованием некрашеного льна, легких натуральных тканей, шерсти. Нельзя не отметить, что большое значение оказал на восприятие и показ коллекции. Актеры театра за пять минут представили по сути полноценный спектакль, в котором сами они порхали, ткани на них развевались, а яблоки катились. И все были во всех влюблены.

113

Последние статьи

30 мая
29 мая
28 мая
27 мая
26 мая
25 мая
22 мая

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1