музей

В Техническом лицее учат быть полезными

Сегодня среди методов обучения педагоги делают выбор в пользу тех, когда источником новых знаний для учеников служат не учебники или лекции, а опыт, который они приобретают, занимаясь конкретным делом. Поэтому учителя активно привлекают учащихся к проектной деятельности. Работая над проектами, дети приобретают умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшей, уже взрослой жизни.

Слагаемые успеха

Педагогический коллектив Самарского технического лицея определил для себя три
сферы, в которых выпускники учебного заведения должны быть конкурентоспособными. Прежде всего это учебная деятельность. Главным показателем успешности в учебе являются результаты ЕГЭ, и у выпускников лицея они одни из лучших в городе. Вторая сфера - это здоровьесбережение. Так как преподавание предметов ведется на углубленном уровне, на школьников ложится довольно высокая нагрузка, чтобы ее выдержать, ученики должны уметь заботиться о своем здоровье и иметь желание поддерживать его в хорошей форме. Третья сфера - социализация. В современном мире очень важно уметь правильно преподнести знания, которыми обладает ученик. Именно в отсутствие опыта социализации педагоги видят серьезную проблему и стремятся решать через конкретную работу.
За каждым классом лицея закреплен свой социально значимый проект, темы для которого выбираются таким образом, чтобы он был полезен классу, городу или даже всей стране. Например, проект Технического лицея, посвященный знакомству людей старшего поколения с основами компьютерной грамотности, занял второе место в России. Не так давно в лицее появился зимний сад - и это тоже результат проектной деятельности одного из классов. Также силами учащихся была восстановлена памятная табличка, посвященная воину-афганцу Сергею Куликову. Ребята восстановили многие детали подвига погибшего солдата, разыскали его семью и сейчас проявляют заботу о матери воина.

В память о павших героях

Но, пожалуй, наиболее значимый и для общества, и для лицея проект связан с музейным движением. Здесь создан уникальный музей «Парад 7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве», все экспонаты для которого собраны силами детей и родителей и ежегодно пополняются. Масштабность музейной экспозиции не раз высоко оценивали сами ветераны, представители городской администрации, частые гости музея, учащиеся школ города.
К музейной работе привлекаются все без исключения ученики. В лицее создан настоящий институт экскурсоводов, и каждый класс по графику проводит свою экскурсию. Полезность такой работы трудно недооценить, ведь чтобы выступать перед посетителями, учащиеся досконально изучают определенный период Великой Отечественной войны, проникаются духом победы и передают свой настрой посетителям.
Подавляющее большинство экспонатов музея собрано учениками в поисковых экспедициях. Ежегодно под руководством учителя Д.В. Лышникова дети выезжают на места боевых сражений под Волгоград в село Кузьмичи, где принимают активное участие в раскопках, добывая там наиболее значимые экспонаты для музейной экспозиции. Место для экспедиции было выбрано неслучайно: в годы Великой Отечественной войны здесь велись ожесточенные оборонительные бои, огромное количество наших солдат попало там в окружение и погибло. К сожалению, останки многих из них не погребены до сих пор. И во время экспедиций ребята активно участвуют в раскопках, восстанавливают имена и фамилии погибших солдат, участвуют в процедуре перезахоронения.
У истоков поисковой работы стоял директор Технического лицея И.А. Бочков. «Мой дед погиб в сражениях под Орлом, - рассказывает он. - Еще будучи мальчишкой я пообещал своей бабушке отыскать могилу деда. В 90-годы мне удалось попасть в Орловскую область, где я нашел пожилых людей, свидетелей событий тех лет. Выяснилось, что в тех местах долго велись позиционные бои, немцы создали там сильные укрепления, и чтобы выяснить огневые точки противника, наши солдаты проводили разведку боем. Из добровольцев было сформировано штурмовое подразделение, в котором участвовал и мой дед. Мне тогда удалось найти его могилу. Тема поисков погибших солдат, которым мы еще не отдали дань памяти, запала мне в душу, и сейчас совместно с педагогами мы прилагаем максимум усилий, чтобы этой деятельностью заинтересовать своих учеников. Участвуя в поисковой работе, наши дети выполняют свой святой долг перед памятью павших, а это и есть волонтерство».
В лицее проводится множество акций, направленных на то, чтобы вызвать интерес подрастающего поколения к событиям Великой Отечественной войны. Выпускаются сборники воспоминаний о героях тех лет, на страницах которых каждый ученик может рассказать историю о своем предке - участнике войны. Совместно с почтой России впервые среди всех школьных музеев по инициативе учащихся были выпущены почтовая карточка и памятный штемпель.
В этом году учащиеся лицея в качестве волонтеров в рамках реализации Всероссийского проекта «Волонтерский корпус 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» приняли активное участие во Всероссийской акции «Георгиевская Ленточка».
«Воспитательную работу с детьми мы стараемся строить таким образом, чтобы они сами могли познакомиться с историей своей страны, - комментирует И.А. Бочков. - Составили представления об исторических событиях, основываясь не на художественном вымысле фильмов и книг, а на реальных фактах и цифрах, почитали книги, изучили информацию в архивах, зашли на сайт министерства обороны. Только так у них может сформироваться правильное представление о событиях прошлых лет. Когда они сами узнают и анализируют факты, у них рождается гордость за свою страну, они начинают чувствовать духовную связь с теми людьми, которые на полях сражений отдавали свою жизнь, чтобы подарить нам мир».

9

Последние статьи

13 декабря
12 декабря
11 декабря

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2