Ликбез

Как разобраться с парковками во дворах

Приходилось ли вам сталкиваться с хамоватыми владельцами автосредств, перегораживающих своими машинами выходы к тротуарам? А может быть, вы устали каждый вечер искать парковочное место для своего автомобиля? Есть масса нюансов, которые необходимо уметь урегулировать со своими соседями.

Нет места под солнцем

Если вы автовладелец, то, безусловно, в курсе, что парковки в большинстве самарских дворов просто-напросто не предусмотрены. Но ведь где-то оставлять машину на ночь нужно. По этому поводу бьют тревогу и в облГАИ. «Численность транспортных средств постоянно растет, и количества обустроенных автостоянок и гаражных комплексов уже недостаточно, - отмечает руководитель отдела пропаганды БДД ОГИБДД ГУ МВД по Самарской области О.А. Кузнецова. - Вместе с тем продолжается строительство жилых домов без их обеспечения паркингами и гаражами, магазинов и офисов без обеспечения прилегающими стоянками достаточной вместимости».

Представители Госавтоинспекции утверждают, что неоднократно направляли властям предложения по разработке программы создания автостоянок в Самаре с учетом роста количества автомобилей. Но проблема не решена до сих пор. В результате автовладельцы продолжают ставить свои машины во дворах, там, где есть место: на газонах и под окнами домов.

«Парковки во дворах на практике не регулируются, хотя в большинстве случаев водители оставляют авто с нарушениями, - говорит руководитель общественного движения «Дорога63.рф» А.И. Лазарев. - Согласно ПДД, парковаться можно, если размер проезжей части позволяет это сделать, отсутствуют запрещающие знаки либо разметка. В то же время автомобилям с разрешенной массой свыше 3,5 тонны парковаться во дворах запрещено. Им вообще нельзя стоять в городе вне специально отведенных мест».

Как отмечает А.И. Лазарев, ставить авто запрещается на газонах, проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке, в местах, где автомобиль создаст препятствие для движения или работы спецтранспорта. Кроме того, в домах, где есть магазины, автомобилю нельзя стоять ближе 10 метров от служебных дверей, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы. Нельзя оставлять авто возле закрытых ворот, в том числе гаражей. Также не разрешается оставлять машину на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки».

Видео в доказательство

«Недовольные жильцы могут жаловаться в ГИБДД на неправильно припаркованные автомобили, - продолжает А.И. Лазарев. - Если мешают выхлопные газы, стоит обратиться в ГИБДД с просьбой рассмотреть возможность установки запрещающих стоянку знаков». Кроме того, пунктом 1.2 ПДД прогрев двигателя дольше пяти минут под окнами дома влечет административную ответственность. «Можно взять видеокамеру или мобильный телефон и заснять правонарушение, тем более что на видео будет таймер, который и засечет время работы двигателя, - говорит старший помощник прокурора Самарской области по правовому обеспечению А.С. Русских. - Это видео следует направить в областное ГИБДД с просьбой привлечь нарушителя к ответственности. Оставить обращение можно и на сайте ГАИ».

Самарские юристы советуют использовать видеокамеру и для фиксации других нарушений, сообщить о которых также можно в облГАИ. «Видео более полно передает происходящее, чем фото, - говорит А.С. Русских. - Поэтому на видео можно снимать и автомобиль, перегородивший проезд или проход на тротуаре, и стоянку автомобиля на газоне. В то время как свидетельские показания менее надежны: свидетели нередко меняют их».

Также, по словам А.И. Лазарева, собственники домов с прилегающей территорией вправе с общим решением с УК или ТСЖ установить шлагбаумы в том случае, если дворовый проезд не является сквозным. Хотя на практике добиться установки шлагбаума или запрещающего парковку знака у дома будет довольно сложно. Хотя бы потому, что часть жильцов (из числа самих автовладельцев) будет выступать против.

Но есть и обратные ситуации. Так, по словам самарского адвоката О.В. Мамаевой, она смогла добиться организации в своем дворе цивилизованной стоянки для автомашин. Правда, это удалось после целой череды ссор и споров с другими жильцами и целой стопки отправленных в горадминистрацию обращений и просьб.

Оградить для себя

Отдельная проблема - установка некоторыми автовладельцами ограждений вокруг парковочного места. На практике это выглядит так: хозяин автомобиля вбивает колышки вокруг того места, где он привык оставлять на ночь машину, вокруг натягивает проволоку или веревку и вешает на нее замок. Таким образом, припарковать другую машину на этом месте невозможно. Организаторы таких парковочных мест аргументируют: «Мы живем в этом доме, и нам нужно куда-то ставить автомобиль. К тому же зимой мы расчищаем от снега место для своей машины».

Приезжающие в гости люди, а зачастую и другие жильцы дома, которым не хватает места для парковки, установкой ограждений возмущаются. Как отмечает А.И. Лазарев, самовольная установка гаражей или ограждений вокруг выбранного места, если земля не находится в собственности - это самозахват.

Любопытно, что в конце 2014 года на сайте «Российская общественная инициатива» на федеральном уровне для сбора голосов было размещено предложение дополнить УК РФ и КоАП РФ статьей «Самозахват или самовольное огораживание земли». «Статья 7.1 КоАП РФ предусматривает наказание за самозахват в виде ничтожно малого штрафа от 500 до 1000 рублей, что никак не сдерживает злоумышленников, - констатируют авторы инициативы. - Более того, сегодня самозахват дворовой территории обычно квалифицируется правоохранительными органами по ст. 19.1 КоАП РФ «Самоуправство», наказание по которой - штраф от 100 до 500 рублей».

При возникновении подобного конфликта на практике представители закона советуют руководствоваться здравым смыслом. Как отмечает помощник прокурора Самарской области А.С. Русских, разграничить места для парковки у своего дома автовладельцы могут без конфликта по решению ТСЖ. То есть, если жильцы дома на общем собрании договорились и распределили места для своих автомобилей - это не противоречит законодательству. Если же большое количество жильцов против такого разграничения, а кто-то из автовладельцев продолжает огораживать территорию для своих машин,  можно обратиться с заявлением к участковому.

147

Последние статьи

17 марта 2015
16 марта 2015
20 января 2015
13 января 2015
15 декабря 2014
01 декабря 2014
24 ноября 2014
20 октября 2014
13 октября 2014
21 июля 2014
17 июля 2014
19 мая 2014
15 апреля 2014
27 февраля 2014
10 февраля 2014
03 февраля 2014
30 января 2014
28 ноября 2013

Архив Авто

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23 24 25 26 27 28 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5