ТЕХНОЛОГИИ

Настраиваем «автоплатеж» по текущим счетам

Каждый месяц мы получаем массу счетов: за коммунальные услуги, за мобильную связь и Интернет, вносим деньги на счета различных организаций, оплачиваем кредиты. Все эти операции не только требуют от нас определенной дисциплины, но и отнимают много времени. Значительно упростить оплату регулярных счетов можно, подключив опцию «автоплатеж».

Оплата по расписанию
Ситуации, когда нет возможности своевременно оплатить ту или иную услугу, случаются довольно часто. Поэтому желающих перевести этот рутинный процесс на автоматическую основу становится все больше. «Автоплатежи сегодня довольно востребованы, - отмечают в Первобанке. - Их суть заключается в том, что банк самостоятельно выполняет платежи за клиента - с учетом заданной суммы и периодичности. Это позволяет исключить «человеческий фактор» из процесса совершения платежей, клиент не рискует из-за своей забывчивости уйти в просрочку по кредиту или остаться без мобильной связи. Кроме того, это позволяет экономить время клиента».
Автоплатежи особенно удобны, когда в течение месяца в определенные даты необходимо совершать одни и те же финансовые операции. Большинство банков предоставляют возможность настроить автоматическое исполнение для всех основных типов платежей и переводов. Согласно статистике, наибольшей популярностью у самарцев сегодня пользуются оплата мобильной связи и Интернета, коммунальных услуг, перевод средств между счетами, погашение кредита и пополнение кредитных карт.

Востребованные платежи
Сбербанк предлагает настроить несколько вариантов автоматических платежей. Для пополнения счета мобильного телефона клиент может сам установить минимальный баланс на мобильном счету, при котором автоматически будет зачисляться определенная сумма платежа. По словам управляющего Самарским отделением ОАО «Сбербанк России» Константина Долонина, сегодня активно развивается и сервис «Автоплатеж ЖКХ». «Мы видим, что он уже стал таким же привычным для наших клиентов, как автоплатеж услуг сотовой связи, - поясняет эксперт. - При подключении этого сервиса в установленную дату банк проверяет наличие задолженности за коммунальные услуги, и за сутки до исполнения поручения на ваш телефон отправляется сообщение с указанием точной суммы, комиссии и даты платежа. При необходимости вы можете отменить платеж, отправив ответное сообщение с кодом на короткий номер 900. Также для оплаты услуг ЖКХ можно выбрать порядок совершения платежа: по задолженности или на фиксированную сумму».
В Первобанке на автоматическое повторение можно настроить любой платеж, который хотя бы один раз совершался клиентом в сервисе «Интернет-Первобанк», - например, оплату мобильной связи или услуги ЖКХ, а также погашение кредита. Если настроен автоповтор, указанная сумма будет списываться со счета с заданной периодичностью.
В Райффайзенбанке также действует услуга, аналогичная автоплатежу, - «Постоянное поручение». «В рамках услуги клиент может оформить заявление на периодическое перечисление средств со своего текущего счета (в том числе зарплатного) или со счета вклада», - комментирует директор сети операционных офисов Райффайзенбанка по Самарской области Ирина Андрейченко.

Если платеж не проведен
Как правило, услуга «Автоплатеж» доступна всем действующим клиентам банка, имеющим доступ к интернет-банку, либо для ее подключения будет необходимо один раз оформить заявление на периодическое перечисление средств в отделении банка. Впрочем, эксперты не исключают возможность технических сбоев при проведении автоплатежей. В большинстве случаев клиентам приходит смс-уведомление, что платеж не был совершен, и тогда придется оформлять перевод вручную через сайт банка или произвести оплату в отделении банка.
Автоплатеж не может быть выполнен в случае, если на счете клиента недостаточно средств. Тогда клиенту придет СМС с указанием причины, по которой невозможно провести платеж.
Также автоплатеж не будет выполнен, если неверно указаны реквизиты. Тогда платеж может попасть в разряд невыясненных и через определенное время вернется на счет клиенту.

Константин Долонин, управляющий Самарским отделением ОАО «Сбербанк России»:

- «Автоплатеж» - удобный современный сервис, который позволяет оплачивать ряд услуг, не затрачивая времени на посещение офиса или поиска терминала оплаты. Необходимая сумма средств будет автоматически списана со счета банковской карты. Клиентам предоставляется возможность автоматической оплаты услуг ЖКХ, сотовой связи, Интернета и ТВ, штрафов ГИБДД и налогов. Можно даже погасить кредиты сторонних банков.

Подключить услугу можно в отделении банка или через систему интернет-банкинга. Во втором квартале 2014 года в регионе число подключивших «Автоплатеж» увеличилось в два раза.

124

Последние статьи

все новости

Архив Технологии

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5