Безопасность

Как стать автопрофи на курсах контраварийного вождения

Управлять автомобилем на зимней дороге - дело непростое и потому требующее дополнительного обучения
Правильному вождению в зимний период надо учиться, причем лучше это делать на специальных курсах
Правильному вождению в зимний период надо учиться, причем лучше это делать на специальных курсах

Не растеряться в сложной ситуации на дороге и выработать навыки езды, необходимые в экстремальных погодных условиях, помогут в школах контраварийного вождения. Попробуем разобраться, в какие из них действительно стоит пойти учиться.

Контраварийная подготовка при качественном методе обучения дает курсанту массу преимуществ перед остальными участниками дорожного движения. Одно из них - это обостренное чувство предвидения экстремальной ситуации. То есть прогнозирование аварийных ситуаций и правильное распределение внимания. Хороший ученик еще до возникновения проблемы успевает оценить обстановку, адекватно отреагировать на нее и тем самым предотвратить занос автомобиля или столкновение с другими участниками движения.

После прохождения контраварийной подготовки также формируется эмоциональная устойчивость, отсутствие панического страха в критических ситуациях, способность оперативно и рационально мыслить.

«Контраварийная подготовка - это комплекс специальных знаний и приемов, которые при правильном использовании позволяют преодолеть критические ситуации, на первый взгляд кажущиеся страшными и сложными, - говорит мастер-преподаватель производственного обучения тольяттинской школы вождения Александр Журавлев. - Знание контраварийных приемов управления позволяет не попадать в критические ситуации, но при попадании помогает водителю выйти из них победителем или с минимальными потерями».

Но как же выбрать настоящую автошколу?! Давайте разберемся в этом поподробнее, ведь Интернет в плане поиска необходимого открывает нам поистине безграничные возможности. Рекламные баннеры то и дело пестрят объявлениями и предлагают на выбор не один десяток нужных нам автошкол. Но на практике же за красивыми рекламными словами оказывается обратное - не каждый учебный комбинат умеет и может привить автомобилисту навыки настоящего водителя-контраварийщика. Обучение спустя рукава по вине таких автошкол рождает в их выпускниках уверенность в своем умении противостоять любым дорожным стихиям. И зачастую это приводит к авариям с серьезными последствиями. 

Любая уважающая себя автошкола должна иметь свидетельство о регистрации и соответствующую лицензию с правом оказания конкретных видов услуг. Желательно, чтобы на видном месте находился стенд с необходимой и исчерпывающей информацией об организации и предлагаемых курсах. В крайнем случае, если информация не видна, вам ее должны предоставить по первому требованию. В настоящей автошколе вам сразу назовут полную стоимость обучения без «подводных камней» и скрытых услуг. Ведь зачастую, завлекая клиентов, автошколы предлагают невысокую цену за оказание услуг, а потом выясняется, что в процессе обучения надо доплачивать за то и за это. Будьте осторожны и внимательны в этом вопросе! В среднем цены на курсы контраварийного вождения начинаются от 10 тысяч рублей. Кстати, большинство производителей спортивных автомобилей предоставляют клиентам фирменные курсы экстренного вождения бесплатно.

 

Не стоит целиком и полностью полагаться на обещания и восторженные возгласы на форуме автошколы. Потратьте немного своего времени и убедитесь воочию. Хорошая автошкола не будет скрываться во дворах спальных районов, в сомнительных офисах, состоящих из одной комнаты, где ютятся и класс обучения, и директор, и бухгалтерия. Как минимум должен быть приглядный вид, отдельный класс с научно-прикладной базой - плакатами, схемами, рисунками, наглядными устройствами автомобиля.

«Обратите внимание на наличие площадки для отработки приемов контраварийного вождения и исправных транспортных средств, - советует Александр Журавлев. - Осмотрите полигон. Он не должен быть сделан из обычной дворовой парковки. Запомните: курсы контраварийного вождения предполагают имитацию реальных нестандартных дорожных условий, поэтому и укомплектованность автошколы должны быть соответствующей».

Если в составе инструкторов-контраварийщиков есть бывшие гонщики, мастера автоспорта, то можете смело останавливать свой выбор на этой автошколе.

Очень важно, чтобы количество практических занятий превышало количество часов по изучению теоретической базы. Вождение, будь оно обычным или экстремальным, - это, прежде всего, реальный опыт, который должен быть выражен не только мозолями на руках, но и осознанными действиями в голове.

Чему вас должны научить

Традиционно в базовую подготовку водителей на контраварийных курсах входят:
- правильная техника руления и переключения передач,
- достижение плавности хода,
- основные приемы торможения и парковки,
- маневрирование в ограниченном пространстве,
- езда в условиях скользкого покрытия,
- езда со способами стабилизации автомобиля при заносе,
- езда с некоторыми приемами экстремального вождения,
- езда с экстренным перестроением,
- грани скольжения,
- торможение на холодном покрытии,
- освоение техники скоростного руления на тренажерах,
- прохождение препятствий и проезд неровностей,
- провокация аварий на дорогах (подстава),
- раннее обнаружение и способы ухода от столкновения,
- прохождение поворотов в управляемом заносе,
- разворот в скольжении,
- «полицейский» разворот.

26

Последние статьи

19 июля
17 июля
14 июля
12 июля
07 июля
04 июля
03 июля
02 июля
28 июня
25 июня
24 июня

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5