ЛИТЕРАТУРА

«Черные дыры букв» и другие приметы современной поэзии

В Тольятти прошел первый поэтический фестиваль Поволжья. Его организатором стал главный редактор литературного альманаха «Графит» Сергей Сумин
Со своим творчеством участников фестиваля познакомил самарский поэт Константин Латыфич
Со своим творчеством участников фестиваля познакомил самарский поэт Константин Латыфич

Фестиваль состоялся в минувшие выходные, 5 и 6 октября, в Литературной гостиной Библиотеки Автограда и библиотеке №13. Среди участников фестиваля были самарские и тольяттинские поэты и филологи. Авторы из разных городов Поволжья познакомили публику со своими произведениями.

На поэтических вечерах прошла презентация нескольких литературных журналов, издающихся в Поволжье. Так, самарский филолог Андрей Косицын представил  публике третий номер литературного журнала «Черные дыры букв». А авторы этого издания, студентки СГАУ Екатерина Соколова и Татьяна Андреева, прочитали свои поэтические опыты, в которых чувствовалось заметное влияние Бродского. Журнал «Черные дыры букв» содержит не только поэтическую и переводческую рубрики, но и философскую - «Задворки мысли». С одним из эссе, опубликованных в журнале, познакомились участники и гости фестиваля – отрывок из произведения Анны Жигаловой прочитала одна из организаторов фестиваля. Авторы журнала нередко прибегают к литературным экспериментам. Так, Наталья Федорова известна своими опытами в медиапоэзии и визуальной поэзии. А ряд современных авторов, в том числе и публикующихся в этом издании, с интересом участвуют в проекте «либерти», суть которого - в попытке соединить звучащее слово с музыкой и визуальным рядом.

К чтению своих стихов под сопровождение музыки (рока и джаза) прибегает и самарский поэт Константин Латыфич. Правда, музыкантов среди участников форума не было. Так что автор просто продекламировал публике отрывки из своей новой поэтической книги. Называется она «Письмена Междуречья». Над этой книгой Константин Латыфич работал в течение трех лет и недавно сдал в печать. Необычные стихи, написанные в ритме древней шумерской поэмы «Эпос о Гильгамеше», содержат реминисценции не только с этим произведением, но и с Ветхим заветом и опытом европейской культуры двадцатого века. Книга будет напечатана в начале 2014 года в московском издательстве «Русский Гулливер».

В отсутствие авторов и редактора еще одного самарского литературного альманаха, «Белый человек», его представил организатор фестиваля Сергей Сумин. У истоков издания стоял известный самарский автор, уже ушедший из жизни, Андрей Темников. На сегодняшний день вышло двенадцать номеров альманаха, в котором комиксовая стилистика соединяется с набоковской игрой с читателем и попытками философского осмысления действительности.

В фойе Библиотеки Автограда можно было полистать, а при желании и прибрести литературные журналы, издающие в Поволжье, в том числе и старейшее из этих изданий – журнал «Волга».

Судьбы поэзии в современном мире поэты и филологи обсудили за круглым столом. Речь шла об экспериментах с поэтическим словом, которые, по мнению некоторых участников обсуждения, могли бы вернуть интерес публики к поэзии. Как полагает филолог из Уфы Кристина Абрамичева, обычных поэтических вечеров, когда авторы просто читают свои стихи, сегодня явно недостаточно – нужны поэтические шоу, организация обсуждения в блогах. Литература, по ее мнению, движется к синтезу искусств.

16

Последние статьи

09 апреля
07 апреля
06 апреля
03 апреля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3