Экспозиция

Открылась выставка «Прикосновение»

на выставке «Прикосновение» представлены работы,снятые автором с 2006 по 2013 год
на выставке «Прикосновение» представлены работы,снятые автором с 2006 по 2013 год

В Тольятти открылась выставка самарского фотографа Николая Федорина. Автор представил 26 работ, передающих впечатление от красивейших мест Самарской области и итальянских провинций.

В выставочном пространстве можно было бы разместить пятьдесят работ и даже больше. Но автор решил: пусть будет меньше, но такого размера, чтобы зритель мог не вглядываться, а свободно путешествовать взором по картине. И зрителю действительно есть где «разгуляться». Это и виноградники Тосканы, уходящие зеленой стеной к горизонту, за край снимка, и «Воздушные замки» в долине реки Орчи. «Говорят, что туманы в долине Валь д'Орча бывают часто, - рассказывает автор, - но мне удалось увидеть их только однажды. На заднем плане горы, но в тумане они не видны, и создается впечатление, что замок парит в облаках». Разглядывая работы, кажется, что все это не фотографии, а живопись. Например, плывущий среди льдин сказочный деревянный домик с резными наличниками кажется акварельным - это уже снимок Красной Глинки. «Да, эта фотография получилась с  настроением, - говорит Николай, - достаточно нежные тона, слегка размытые. Мне этот домик показался интересным, и действительно издалека кажется, что он плывет». Кстати, картина так и называется «Акварелька». Есть на выставке и черно-белая «графика» - снег, легший на обмелевшее, черное русло реки. Только это графика, которую создала природа, задача фотографа - поймать, зафиксировать увиденное.

Охотясь за удачным кадром, который мог бы удивить не только зрителя, но и самого автора, Николай Федорин отправляется за сто, за двести километров от города, вставая порой в три, а то и в два часа ночи. И все для того, чтобы успеть к «золотому часу». Именно в этот час, утверждает он, можно сделать те самые снимки, которые потом могут показаться чем-то необыкновенным. Это время рассвета, когда после сумерек начинает вставать солнце и предметы отбрасывают длинные, загадочные тени. Но на выставке не только природа, есть и городские пейзажи: улицы Флоренции, каналы Венеции, и самарский костел, и настраивающие на философские размышления «Сны привокзальной собаки» или лирическая, пусть и постановочная, «Нежданная осень».

3

Последние статьи

22 сентября
21 сентября
20 сентября
19 сентября
18 сентября
17 сентября
16 сентября

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1