ЭКСПОЗИЦИЯ

В Самаре проходит выставка об инженере Максе Айте

Выставка раскрывает разные грани личности неутомимого немца
Выставка раскрывает разные грани личности неутомимого немца

На днях в музее «Самара космическая» открылась выставка MAX 8. Она посвящена мало известному в России, но почитаемому в Германии инженеру, писателю, художнику Максу Айту (1836 - 1906).

Макс Айт - выпускник политехникума в Штутгарте, работник зарубежного представительства английской фирмы «Джон Фаулера», для которой разработал модель самодвижущегося парового плуга. С 1863 года с испытательным заданием от фирмы в Лидсе инженер проехал ряд стран - от Америки и Северной Африки до России, которой продавал дорожные тягловые локомотивы для армии. Он дважды посетил Самару - летом и осенью 1876 года. В нашей области Айт испытывал паровые машины своей фирмы. Во время поездок он записывал воспоминания, вел дневники, сочинял романы и писал стихи, а еще писал картины с изображениями мест, в которых бывал.

На протяжении ряда лет популяризацией жизни и творчества инженера занимается потомок Айта по материнской линии, художник из Штутгарта Ульрих Бернхардт. До Самары подготовленная им экспозиция побывала в городах США, Египта.

Выставку открывает стенд с текстовой информацией о жизни и творчестве Айта по материалам статьи профессора СамГУ Сергея Дубинина. Рядом со стендом находится раздел экспозиции «Акварели Макса Айта», включающий оригиналы его работ периода 1860-80-х годов с изображениями реалий США, Египта, Болгарии и России. Второй раздел выставки состоит из  видео- и документальных материалов о жизни Макса Айта. Часть экспозиции включает собранные Ульрихом Бернхардтом фото из Египта и США на тему катастрофического техногенного воздействия человека на природу и стихийных бедствий. Идейным продолжением этого раздела выставки становится рубрика «Рамы без картин», в котором пустые рамы украшены надписями с прогнозами последствий положительной или негативной человеческой деятельности. Центр же экспозиции образует «пашня»: стол с насыпанной на его поверхности землей, сквозь которую проглядывают написанные на цветной бумаге афоризмы из текстов Айта. К «пашне» прилагается кисточка, чтобы гость выставки мог разгрести землю и найти новые цитаты Айта, то есть «раскопать глубинные смыслы» его творчества.

15

Последние статьи

27 мая
26 мая
25 мая
22 мая
21 мая

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4