Театр

Виктор Куликов: «У самарского театра большие перспективы»

В Самарской Опере новый дирижер. В свои тридцать пять Виктор Куликов успел побывать руководителем симфонического оркестра, а также приобрести опыт работы в Италии, Южной Корее, Мексике и других странах. Талант недавно приехавшего дирижера слушатель сможет оценить на премьере балета «Анюта», пока же маэстро рассказывает о себе и первых впечатлениях от самарского театра.

- Каковы ваши первые впечатления     от встречи с самарским театром и его     труппой?

- В Самаре театр оперы и балета с богатыми     традициями и впечатляющими возможностями,     перспективами. Особенно теперь, когда     театр открылся после реконструкции.     Знакомство с труппой – это процесс     довольно сложный и не быстрый, но уже     сейчас могу сказать о большом творческом     потенциале труппы и желании работать     и совершенствоваться.

- Какие ваши ближайшие творческие     планы в нашем театре?

- С оперной труппой мы уже начали     работать над восстановлением оперы     Доницетти «Любовный напиток», намеченной     на июнь, и в полном разгаре работа над     премьерой балета Гаврилина «Анюта».     Также я с нетерпением жду творческого     общения с легендарной личностью,     народным артистом СССР Владимиром     Васильевым, который является     балетмейстером-постановщиком этого     спектакля.

- Как происходит работа над «Анютой»?

- Валерий Гаврилин – композитор-классик     ХХ века. Его музыка глубоко русская,     образная, ярко очерченная жанрово.     Оркестровка очень красочная и колоритная.     В Incheon Opera Company (Южная Корея) я осуществил     ряд постановок опер Верди и Пуччини,     теперь  обратился к балету. Но трудно     отделить одно от другого. Современная     жизнь требует, чтобы дирижер был     универсалом. А мои предпочтения всегда     связаны с конкретной работой. Сейчас     это балет Гаврилина «Анюта». 

- Вы упомянули о работе за границей.     Насколько мне известно, некоторые     важные события вашей творческой жизни     произошли за рубежом. 

- Для меня в начале моего творческого     пути была очень важна победа на     международном конкурсе симфонических     дирижеров в Мехико-сити. Огромное     влияние на меня оказала встреча и     общение с выдающимся дирижером     современности Куртом Мазуром. Ну и,     конечно же, обучение в престижной     Chigiana Academia у знаменитого маэстро в     Италии, рукводителя Римской Национальной     оперы Джанлуиджи Джелметти. Я надеюсь,     что все знания и опыт, полученные мною     в России и за рубежом, помогут в работе     над доверенными мне постановками в     Самарском академическом театре оперы     и балета.

- Если не ошибаюсь, будучи руководителем     оркестра в Тамбове, вы много внимания     уделяли популяризации классической     музыки. Успешно?

- Да, я этим занимался, и думаю, что многое     удалось сделать. Когда я приехал в     Тамбов, был юбилейный год Шостаковича     — 100 лет со дня его рождения. Я сделал     две тематических программы, и залы были     полупустые. Мне сказали, что людей эта     музыка шокирует, чем я был удивлен. И в     своей популяризаторской работе сделал     акцент на том, чтобы донести современную     музыку до слушателя. Не совсем, правда,     современную - Хиндемита, Бартока,     Онеггера, то есть композиторов середины     XX века. Некоторые слушатели их сочинения     воспринимают как нечто современное и     модерновое, но на самом деле это уже     классика. Я пытался передать свою точку зрения     - что не нужно бояться этой терпкости,     диссонансов и дисгармоний, если за ними     стоит идея, если в них есть музыка. В     итоге публика начала ходить на серьезные     программы. На последних концертах     сезона, когда я уже уезжал, зал на 1200     мест в небольшом городе Тамбове был     практически полон. И, кроме того, в нем     прибавилось молодежи.

- У вас наверняка есть свои творческие     предпочтения. Например, кто из композиторов     вам близок?

- Мне очень нравится итальянская опера     и вообще итальянская музыка XVIII и XIX     веков. Моцарт, Пуччини (тем более что я     его практически всего поставил), Верди.     Проведя три года в Италии, специально     приехав изучать эту музыку, я окончательно     влюбился в нее.  Как, впрочем и в саму     страну. Что касается русской музыки,     то с ней я не так подробно знаком —     здесь у меня репертуар меньше. Но, думаю,     со временем я все чаще буду иметь с ней     дело.

Наталья Глухова, главный художественный     руководитель САТОБ:

- В театре есть дефицит кадров, поэтому     новые специалисты появляются и будут     появляться. Наш новый дирижер Виктор     Куликов — очень серьезный музыкант,     который стажировался в Италии. С ним     очень интересно общаться и работать.     В Самаре он совсем недавно, но я уверена,     что «Анюта» и «Любовный напиток», в     постановке которых Куликов задействован,     будут выдающимися спектаклями.
 Кирилл Шморгонер, главный балетмейстер     САТОБ:

- Владимир Васильев, который ставит     балет «Анюта», — величина самая высокая.     Я считаю, один из лучших артистов балета     XX века. И спектакль замечательный. Мне     уже доводилось ставить его в Казани и     Перми, я рад, что ныне он войдет в     балетный репертуар самарского театра. По моему опыту, этот балет может     оставаться в репертуаре долго, самарскому     зрителю он наверняка понравится. Я бы     назвал спектакль душевным: есть в     «Анюте» что-то такое, что находит путь     к самому сердцу. Судя по репетициям,     Анюты у нас чудесные, и очень яркие     красавцы-соблазнители Модесты. Думаю,     спектакль хорошо «подходит» нашей     труппе, и будет сделан на самом высоком     творческом уровне.
 Екатерина Первушина, балерина,     исполнительница партии Анюты:

- И сам балет, и музыка в нем - очень     красивые, но непростые, на мой взгляд.     Если собрать образ Анюты воедино,     вжиться в ее роль полностью, тогда,     наверное, работать станет легче, но я     еще на пути к этому. Мне нравится     доставшаяся мне партия, и зрители,     думаю, в итоге не будут разочарованы.     С новым дирижером репетировать нам     пока не приходилось, но  каждый день он     приходит на репетиции балетной труппы,     вникает в балетную специфику,  старается учесть наши пожелания.
 


 

 

15

Последние статьи

22 марта
21 марта
20 марта
19 марта

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1