Ситуация

Ямочный ремонт

Дороги в Самаре и Тольятти срочно приводят в порядок
Всего в Самаре планируется отремонтировать 20 тысяч кв. м дорожного полотна
Всего в Самаре планируется отремонтировать 20 тысяч кв. м дорожного полотна

С таянием снега обнажились трещины и выбоины на дорогах. Представители прокуратуры и ГАИ активно проводят проверки их состояния и выдают чиновникам предписания по устранению нарушений. Те, в свою очередь, спешат залатать обнаруженные «дыры».

Потрясающая скорость
По информации пресс-службы ОГИБДД УВД Самары, только за прошедшие 10 дней из-за выбоин на дорогах произошло 9 ДТП. В авариях пострадали 18 пассажиров муниципального и коммерческого общественного транспорта. Поэтому 28 марта горГАИ передала в департамент транспорта мэрии Самары предписание, запрещающее движение общественного транспорта по дорогам, находящимся в плохом состоянии.
В «черный список» попали улица Стара-Загоры на участке от улицы Советской Армии до проспекта Кирова, проспект Кирова от улицы Черемшанской до улицы Вольской и улица Ново-Вокзальная от Московского шоссе до улицы Ставропольской. Для движения транспорта должны были быть разработаны альтернативные маршруты.
Но городская администрация в рекордно короткие сроки решила проблему с ремонтом этих участков. По словам руководителя управления внешнего благоустройства департамента городского хозяйства и экологии горадминистрации Игоря Рудакова, сразу после выдачи предписаний от ГАИ на указанных магистралях был выполнен ямочный ремонт, и поэтому вопрос об организации объездных маршрутов сейчас снят.

Опасно для жизни
Но не все изуродованные ямами дороги Самары с такой скоростью обретают ровное покрытие. Не так давно сотрудники прокуратуры Октябрьского района проинспектировали состояние подведомственной им территории и пришли к выводу — ездить по таким дорогам опасно. «Когда с проезжей части сошел снежный покров, появилась возможность измерить ширину, глубину и протяженность ям, - рассказал заместитель прокурора Октябрьского района Константин Лысенко. - Выявлялись ямы, которые достигали в длину почти 3 метра, шириной около 1 метра  и глубиной порядка 15 см. В связи с этим прокуратурой были возбуждены дела об административном правонарушении, а также направлены в федеральный суд Октябрьского района исковые заявления к МП «Благоустройство» с требованием о признании незаконным бездействия должностных лиц и принятия мер по восстановлению дорожного покрытия и содержания его в соответствии с действующим законодательством».
Прокуратура признала неудовлетворительным состояние дорог около дома №74 на улице Мичурина, на 3-м Проезде, вблизи дома №16, и №2 по проспекту Ленина. По словам Константина Лысенко, после прокурорской проверки нарушения должны быть устранены в течение 30 дней. В то же время руководитель МП «Благоустройство» Владимир Василенко утверждает, что ямочный ремонт будет закончен даже раньше назначенного срока — примерно в 20-х числах апреля.

Поможет Интернет
В этом году ямочный ремонт в областной столице начался 9 марта. На эти цели в городском бюджете заложено около 20 млн рублей, что на 4 млн рублей больше, чем в прошлом году.
От жителей заявки на ремонт принимаются в департаменте городского хозяйства и экологии, а также в личном блоге главы Самары Дмитрия Азарова. Всего планируется отремонтировать 20 тысяч кв. м дорожного полотна. В настоящее время ямы заделаны на 12 тысячах кв. м.
Состояние городских дорог в последнее время активно обсуждается в блогах. В частности, в городском интернет-сообществе недавно началась акция «Ямка в Самаре». Участники сообщества выкладывают фотографии дорог, сделанные в разных районах города. Из них формируется единая карта. Красным цветом на ней отмечены те участки, на которых обнаружены очень сильные повреждения полотна, желтым – не столь значительные, хорошие места – зеленым. Акция блогеров продлится всю неделю и завершится 3 апреля. 

Далекая от норматива
В бюджете Тольятти расходы на аварийно-восстановительный ремонт дорог заложены в договорах по содержанию дорог. По словам руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадия Таранова, в среднем ежегодно на эти цели тратится 8-9 млн рублей.
Между тем за два месяца текущего года ГИБДД города вынесла в адрес содержащих дороги компаний 90 предписаний. Сейчас подрядчики уже приступили к ямочному ремонту. Чтобы ускорить процесс, специалисты работают в три смены. Технология использования литого асфальта позволяет заливать дыры даже при условии повышенной влажности и минусовых температурах.
Что касается текущего ремонта, на эти цели в городском бюджете заложено 5,6 млн руб. Но сами чиновники говорят, что для приведения городских дорог в нормативное состояние требуется в 100 раз больше – 591 млн рублей.

Денис Федоров, водитель с 11-летним стажем:
- Одна из самых оживленных улиц — проспект Кирова, настоящее испытание для водителей авто. Не иначе как бездорожьем это не назовешь. По состоянию дорог в губернской столице можно судить о состоянии всего региона в целом. Считаю, что виновата все та же коррупция: чиновникам и подрядчикам выгодно, чтобы каждую весну у них была работа, и все получали свой кусок пирога от выделяемых на ремонт денег. Посмотрим, как изменится ситуация со сменой городской администрации.

Андрей Карпочев, начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД Самары:
- Аварийные работы проводятся по всему городу, но, к сожалению, в недостаточных объемах. Дорожные предприятия просто не успевают охватить все проблемные участки, которые появились со сходом снега в Самаре. В первую очередь, это происходит из-за нехватки специализированной дорожной техники. К тому же в областной столице много лет не проводился капитальный ремонт дорог, и поэтому в городе быстро разрушается дорожное полотно.

Геннадий Таранов, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти:
- На сегодняшний день содержание дорог в Тольятти – самое дешевое в области. Фактически содержание дорог в Самаре составляет 6-7 руб. за квадратный метр. В Тольятти эта сумма почти в три раза ниже. У нас один квадратный метр дорожного полотна зимой содержится на 2,4 руб., летом – на 2,8 руб. Поэтому и спрашивать с дорожных компаний в полной мере за содержание и ремонт дорог не можем.

«Мы делаем все возможное»
Ямочный ремонт должен быть закончен в конце апреля

 

 

 

Владимир ВАСИЛЕНКО, руководитель МП «Благоустройство»:

- Сейчас мы делаем около 1200-1300 кв. м нового дорожного покрытия за сутки. И это в то время, как за эти же сутки разрушается порядка 5000-8000 кв. м старого. Причин этому несколько. В частности, в прошлом году перед наступлением зимы нужно было залить все трещины на дорогах битумом, потом холодным асфальтом и раскатать. Тогда с приходом весны дорожное полотно сохранилось бы в несколько раз лучше. Но работы по заливке в 2010 году проведены не были, и сейчас мы видим результат. Верхний слой дорожного покрытия изношен практически на 90%.
- Обилие осадков, которое наблюдалось этой зимой, повлияло на ухудшение дорожного  покрытия?
- Безусловно, на своем веку я не видел такого марта. При норме в 31 мм осадков в этом месяце выпало 224 мм. По сравнению с прошлым годом, увеличилась и толщина снежного покрова. Заморозки и большое количество влаги буквально «разорвали» дороги. Но мы сейчас делаем все, чтобы решить эту проблему.
- Что сейчас делается?
- Ямы засыпаются смесью с битумом. Многие жалуются, что провалы в дорожном полотне, отремонтированные таким образом, становятся выступающими наверх «лепешками». Но я вас уверяю, как только станет теплее и начнет пригревать солнце, все неровности раскатаются, и мы посыплем их гранитной крошкой. Возможно, при таком авральном ремонте будет некий процент брака, но мы стараемся этого избежать либо сразу устранить.

 

 

9

Последние новости

24 мая
все новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3