технологии

Портал госуслуг для матерей, водителей и безработных

Самарская область заняла лидирующую позицию в ПФО по количеству федеральных и региональных услуг, оказанных жителям региона с помощью единого портала государственных услуг
Региональный портал уже сейчас способен сделать процесс получения госуслуг более комфортным и сэкономить время, деньги и нервы всем участникам этого процесса
Региональный портал уже сейчас способен сделать процесс получения госуслуг более комфортным и сэкономить время, деньги и нервы всем участникам этого процесса

Только с начала этого года получить необходимые услуги в электронном виде смогли почти 169 тысяч жителей губернии, что в полтора раза больше, чем в ближайших регионах. Достигнуть таких результатов удалось благодаря запуску в апреле 2013 года регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

Единство форм

Сегодня проект, запущенный как региональная «ветвь» федерального портала госуслуг, обрабатывает более 90 тысяч заявлений ежемесячно. При этом РПГУ все еще продолжает модернизироваться и пока работает в тестовом режиме.

Напомним, что кардинально изменить процесс предоставления государственных услуг гражданам России решили еще в 2009 году. В первую очередь, благодаря тому, что предоставляться такого рода услуги могли бы в любое время и из любого места. Описывая концепцию портала максимально коротко, можно сказать, что он должен был стать связующим звеном между простыми гражданами, предпринимателями и представителями власти. В перспективе, посетив всего один официальный интернет-ресурс, человек мог бы получить доступ к практически любой государственной услуге — от оформления загранпаспорта до регистрации индивидуального предпринимательства - и здесь же оплатить все необходимые сборы.

Сразу после запуска первой версии ЕПГУ в январе 2009 года перед инициаторами проекта встал еще один вопрос. Если федеральные услуги проще и логичнее получать через единый портал государственных услуг, то региональные логичнее оказывать через местные интернет-ресурсы, созданные непосредственно в субъекте РФ. В апреле 2013 года подобный портал - pgu.samregion.ru - заработал в Самарской области.

 

Интернет-инстанция

Сегодня РПГУ способен предоставлять населению возможность беспрепятственно получать доступ к информации о государственных и муниципальных услугах, оказываемых региональными ведомствами и органами местного самоуправления. Кроме того, жители региона могут самостоятельно оформлять заявления на получение необходимых услуг в электронном виде и полностью контролировать процесс их обработки. И если к моменту запуска регионального портала государственных и муниципальных услуг на нем было реализовано всего 75 государственных услуг, то к настоящему времени этот список существенно расширился. В первую очередь, за счет услуг, предоставляемых не широкому кругу пользователей, а определенным социальным группам — многодетным семьям, студентам, безработным и специалистам агропромышленного комплекса.

Так, в июне 2013 года на pgu.samregion.ru стало возможным оформление электронных заявлений на получение единовременного пособия для многодетных семей. Тем самым многодетные мамы, решившиеся воспользоваться услугами РПГУ, получили возможность сократить количество визитов в органы социальной защиты населения до одного: посещение инстанций стало необходимым только в том случае, если заявителю требуется предоставить для получения госуслуги оригинальные документы, которые пока еще не удалось перевести в электронную форму — паспорт или свидетельство о рождении ребенка. При этом прием документов от лиц, оформивших заявление на получение той или иной услуги в электронной форме, стал осуществляться вне очереди.

Месяцем позже департамент информационных технологий и связи Самарской области  начал активное взаимодействие с местной службой занятости населения. С этого момента региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области — pgu.samregion.ru — начал содействовать жителям региона в поиске места работы. Выпускники вузов и техникумов, а также граждане, потерявшие работу, получили возможность встать на учет в службе занятости населения через сеть Интернет, не посещая инстанцию «вживую».

Вся правда о штрафах ГИБДД

Очередным этапом развития регионального портала госуслуг стала унификация деятельности различных электронных ресурсов. В преддверии изменений в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», на портале  в полном объеме заработала электронная услуга, предоставляющая водителям информацию о штрафах, выписанных инспектором ГИБДД или полученных автоматически. До этого момента автовладельцы могли ознакомиться со списком своих правонарушений и на других интернет-ресурсах, однако содержащаяся там информация была противоречива и неактуальна. Таким образом, одновременно с развитием РПГУ в губернии удалось унифицировать вход в федеральную базу данных ГИБДД, отныне осуществляемый только двумя ресурсами – региональным порталом госуслуг и федеральным порталом ГИБДД.

Уже в первом полугодии 2013 года количество граждан, зарегистрированных в единой системе идентификации, преодолело порог в 200 тысяч человек. Статистические данные по итогам второго полугодия еще не подсчитаны, однако специалистам департамента информационных технологий и связи удалось вычислить среднемесячное количество заявлений на получение услуг и сервисов в электронной форме. Количество подобных обращений к pgu.samregion.ru уже достигло отметки в 90 тысяч.

Станислав Казарин,  руководитель Департамента информационных технологий и связи Самарской области:

- Сейчас, когда госуслуги только вступают в стадию активного развития, гораздо выгоднее содержать быстро изменяемые информационные системы, подобные РПГУ. Связано это с тем, что форма существующих госуслуг, вслед за нормативной базой может изменяться раз в несколько месяцев. Условно говоря, сейчас мы можем по необходимости менять формы подачи заявлений, потому что они постоянно уточняются и соотносятся с новыми практиками и более удачными решениями. При таких условиях электронный портал должен быть максимально мобильным и изменяемым.


Виктор Митник, 
заместитель начальника ГУ ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области:

- Каждый автомобилист, проживающий на территории Самарской области, может получить информацию о своих правонарушениях в режиме онлайн. В первую очередь это касается тех нарушений, которые были зафиксированы в автоматическом режиме.

Если раньше подобных интернет-страниц было очень много и не все содержали достоверную информацию, то сейчас проверить свою задолженность можно сразу на двух ресурсах - на сайте Госавтоинспекции МВД России и, непосредственно, на региональном портале государственных и муниципальных услуг.


3

Последние статьи

22 марта
21 марта
20 марта
19 марта

Архив Губерния

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3