Судебные приставы разъяснили, как общаться с коллекторами

Опубликовано: Авторы: 52

Управление Федеральной области службы судебных приставов выпустило для граждан памятку с рекомендациями и правилами поведения с коллекторскими агентствами.

Судебные приставы констатируют, что зачастую во внимание коллекторов попадает не только должник, но и его близкий круг общения. Заемщик, безусловно, обязан отдать то, что брал, однако требовать “причитащееся” тоже нужно по закону – то есть без грубостей.
Если вы не хотите попасть в трудную ситуацию и подвергнуть стрессу своих родных и знакомых, судебные приставы подчеркивают: необходимо внимательно относиться к финансовым документам. Сохраняйте свои экземпляры документов на кредит (займ), в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга. Они могут доказать вашу правоту в суде.

Другой настоятельный совет – не общайтесь анонимно, если от вас требуют погашения долга. Если звонящий не представляется, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявить документы, при этом действующее законодательство РФ не запрещает вам просить копии этих документов, либо их фотографировать, - сообщается в памятке. Кстати, беспокоить ваших родных и близких, коллекторы не могут без вашего разрешения, так что внимательно читайте документы, где ставите свою подпись.
Если кредитор грубит и угрожает, вы вправе включить диктофон или видеозапись, и сообщить об этом говорящему – возможно, он будет более корректным. Коллекторы не только не могут применять к вам физическую силу, но и оказывать психологическое давление. Если вам звонят слишком часто и в ночное время, напомните оппоненту о своем праве обратиться в правоохранительные органы. По закону вам могут звонить не чаше раза в день, любые контакты с должником с 22 до 8 часов в рабочие дни, и с 20 до 9 часов - в выходные/праздничные дни запрещены.

Приставы подчеркивают, что сам кредитор (и коллектор) заинтересованы в сохранении конструктивного общения и, как правило, готовы на определенные уступки для должника (реструктуризация, рассрочка, списание пении др.). Сведения о коллекторах, которые прошли определенную процедуру проверки на соответствие требованиям Закона, включены в государственный реестр юридических лиц, имеющих право заниматься деятельностью по возврату просроченной задолженности, и расположены на сайте ФССП России в разделе “Сервисы”.

Версия для печати

Новости

Судебные приставы разъяснили, как общаться с коллекторами

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31