В Музее модерна показали сюрреалистическое кино

Опубликовано: 5

В четверг, 16 февраля, в Музее модерна прошла вторая встреча, посвященная немому кино. Гостям показали два черно-белых фильма, рассказали об истории их создания и авторах.

Второй вечер проекта "Черное и белое" был посвящен сюрреалистическим картинам, общей темой которых стал сон. О теории сновидений, которую сформулировал Зигмунд Фрейд, рассказала научный сотрудник музея Татьяна Тряпицына: "Работа Фрейда "Толкование сновидений" дала начало тому сюрреалистическому миру, который мы теперь видим в фильмах, картинах и других предметах искусства. Она позволила деятелям искусства аргументированно противостоять миру реальному, разумному, который они считали уродливым".

Музей модерна подготовил к просмотру две картины — "Андалузского пса" режиссера Луиса Бунюэля и художника Сальвадора Дали, а также "Сон любителя гренок с сыром" 1906 года, созданный пионером анимации Уинзором Маккеем.

"Сюрреализм с французского дословно переводится как "над реальностью", — рассказала искусствовед Ирина Свиридова. — Термин ввел французский поэт Гийом Аполлинер. Он утверждал, что разум довел человека до абсурда, а настоящая истина кроется во снах, которые надреальны. Позже последователи Аполлинера создали "Манифест сюрреализма", где были описаны все идеи поэта".

В этот вечер публика узнала еще много о сюрреалистах. И хотя мероприятие анонсировалось как лекция, спикеры были немногословны. Основное внимание музей уделил просмотру киношедевров, во время которого зрители искренне пугались, оживленно смеялись, а также наслаждались сопровождающими фильмы звуками пианино.

Версия для печати

Новости

Назад. 17 февраля 2017 Вперед.

В Музее модерна показали сюрреалистическое кино

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5