Главный режиссер театра "Пилигрим" Янина Дрейлих: "В театре кукол приживаются особенные люди"

Опубликовано: 50

На межрегиональном фестивале "Волга театральная" большой интерес у публики вызвал спектакль тольяттинского театра кукол "Пилигрим "Ваня Датский". С приходом четыре месяца назад нового директора у театра открылось второе дыхание. О настоящем и будущем "Пилигрима" корреспонденту Волга Ньюс рассказывают директор театра Ирина Елисеева и главный режиссер Янина Дрейлих.

- Как вы сами объясняете успех "Вани Датского"?
Янина Дрейлих (Я.Д.): Конечно, это, прежде всего, выбор материала. Произведения Бориса Шергина обладают удивительным языком, наполненным атмосферой Русского Севера. Это спектакль, в котором есть духовное начало. Сложилась замечательная постановочная группа: режиссер - Сергей Балыков, художник Наталья Кашенина,  актерский ансамбль, который был отмечен на фестивалях. Режиссер выбрал удивительную форму спектакля: персонажи возникают на глазах у зрителей из обычных предметов - например, из клубка или решета... В спектакле много проникновенных трогательных моментов, берущих за душу.
- Расскажите о последней премьере...
Ирина Елисеева (И.Е.): Творческий сезон мы открыли новым спектаклем "Крошка Енот", который поставил московский режиссер Валерий Баджи.
Я.Д.: "Крошка Енот" - необычный спектакль, с этническими элементами. Это некая индейская притча. Зрители погружаются в атмосферу Северной Америки с удивительными для нас животными, атрибутами, музыкой и настоящими индейскими барабанами. Особое удовольствие маленькие зрители получают от "театра теней", который превращает спектакль в "забавную страшилку".
- Чем будете удивлять публику в ближайшее время?
Я.Д.: 12 декабря состоится премьера спектакля "Каштанка" по рассказу Чехова. Сейчас идет подготовка в художественно-бутафорских цехах. На днях будет первая читка и распределение ролей у актеров. Этой постановки мы ждем с особым трепетом. Были мнения: а стоит ли браться за Чехова? Ведь возраст основного нашего зрителя - три-четыре года. Конечно, мы будем рекомендовать просмотр с шести лет, но уверены, что придут и малыши.
- На вашем столе - удивительные куклы, герои будущего спектакля. А почему у вас три щенка, а не один?
Я.Д.: В начале спектакля мы покажем трогательную первую встречу мальчика и маленькой Каштанки - он выбрал ее из трех щенков. Именно в этот момент решилась ее судьба, у нее появилась маленькая родина, свой дом, семья…
И.Е.: Этот спектакль Янина Дрейлих ставит в рамках образовательного проекта для школьников. В него входят три постановки - "Ваня Датский", "Серебряное копытце" по Бажову и  "Каштанка". Все эти литературные произведения входят в школьную программу. После просмотра каждого из этих спектаклей мы будем организовывать обсуждение с участием школьников, родителей и педагогов.
- А школы могут пригласить театр к себе в гости?
- И.Е.: Безусловно. Мы выезжаем не только в школы, но и в детские сады. И надеемся, что эти спектакли помогут ребятам лучше понять и прочувствовать произведения.
- Наверное, важно, чтобы в зрительном зале дети находились вместе со своими родителями, подпитывали друг у друга впечатлениями?
Я.Д.: Совершенно верно. Иногда в зале во время спектакля возникает легкий шум. Сначала это меня беспокоило. Неужели потеряли внимание? А потом разобралась: просто наши зрители обмениваются мнениями. И это замечательно. В тот момент, когда ребенку особенно что-то понравилось, удивило, ему нужно поделиться впечатлением.
- Появится ли в вашем репертуаре спектакль для взрослых?
И.Е.: Взрослый спектакль будет в 2016 году. Мы сейчас в поиске пьесы и автора. Вариантов много, но нужно угадать, что сейчас интересно взрослому зрителю больше всего.
- А как вы думаете, любое ли серьезное прозаическое произведение можно перевести на язык кукольного театра?
Я.Д.: Театр кукол - искусство иносказательное. Поэтому здесь возможно все. Главное - это четкое осознание режиссером, что именно он хочет сказать зрителю. Понимание цели и задач.
- Как вы относитесь к традиции площадного кукольного спектакля?
Я.Д.: Эту традицию мы поддерживаем. Участвуем в городских мероприятиях - таких, как День города, День знаний, Масленица, акции "Ночь в музее". Показываем спектакли, устраиваем парады кукол, приглашаем на мастер-классы. Не могу не сказать о любимце публики Александре Свиридове, который выступает со своим незаменимым другом Петрушкой. Часто выезжаем со спектаклем "Жуча" в постановке сербского режиссера Амелы Вученович.
- В театре есть спектакль, который можно назвать долгожителем?
Я.Д.: Да. Это спектакль "Петушок и Подсолнух", поставленный в 1974 году Савелием Ураловым. Мы трепетно относимся к этой постановке: сохранили музыкальный материал, декорации, куклы. И спектакль до сих пор радует зрителей.
- Для театра важны традиции?
И.Е.: Без традиций нет будущего. Я рада, что в этом сезоне театр полностью сохранил свою труппу. Ведь сейчас для артистов-кукловодов много соблазнов - например, уехать в Питер или Москву. Или перейти в драматические актеры. К сожалению, у нас в России очень мало учебных заведений, которые готовят артистов для кукольного театра.
- Что еще в планах?
И.Е.: У нас есть театральный сад. Хотелось бы сделать его местом, интересным для тольяттинцев, прежде всего - для малышей. Сейчас разрабатываем этот проект.
Версия для печати

Новости

Назад. 14 октября 2015 Вперед.

Главный режиссер театра "Пилигрим" Янина Дрейлих: "В театре кукол приживаются особенные люди"

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1