Число покупателей в магазинах X5 выросло на треть

Опубликовано: 34

X5 Retail Group - одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний, которая управляет магазинами нескольких торговых сетей: универсамами "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток", гипермаркетами "Карусель", магазинами "Экспресс-Ритейл". В 2014 году магазины компании посетило на треть больше покупателей, чем в предыдущем году.

X5 Retail Group - одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний, которая управляет магазинами нескольких торговых сетей: универсамами "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток", гипермаркетами "Карусель", магазинами "Экспресс-Ритейл". В 2014 году магазины компании посетило на треть больше покупателей, чем в предыдущем году.

Каждый покупатель находит свой магазин

Каждая из торговых сетей компании рассчитана на определенный покупательский сегмент. Так, "Пятерочка" - это универсам у дома, самая массовая сеть магазинов. "Перекресток" ориентируется на клиентов с более высокими доходами, как правило, с расширенными запросами по ассортименту. И, наконец, самые большие магазины - "Карусель". Они могут располагаться и в городской черте, и за городом. Это миниторговые города, где есть максимальный набор как продовольственных, так и сопутствующих непродовольственных товаров. Здесь покупатель может приобрести все или почти все в одном месте.

В магазине покупатель - главный

Сегодня первоочередными задачами в организации работы магазинов компании Х5 Retail Group являются несколько моментов.
Первое и, пожалуй, главное - высокое качество продовольственных товаров, представленных на полках магазинов. В компании принята многоуровневая система проверки качества. Ноу-хау 2014 года - появление в магазинах "Пятерочка" директоров по свежести, которые работают в торговых залах, несколько раз в день осуществляют проверку сроков годности продуктов.
Во-вторых, адекватная цена товаров для каждого формата. Если в магазинах "Пятерочка" цена находится в нижнем и среднем ценовых сегментах, то в "Перекрестках" и "Карусели" у покупателей есть возможность выбирать товары во всех ценовых категориях: низкой, средней и высокой.
В-третьих, все торговые сети запустили масштабные программы обновления своих магазинов, чтобы быть современными и удобными для покупателей: новый и современный внешний вид, эргономичное размещение товаров, удобные кассовая и прикассовая зоны.
И, наконец, особое внимание в компании уделяют сегодня комплексному развитию той территории, где работают магазины торговых сетей. Уже на стадии проектирования закладываются детские площадки во дворах близлежащих домов, озеленение района, удобные парковки и пешеходные дорожки, участие компании в реализации значимых для территории социальных проектов: поддержка детских домов, ветеранов войны и труда, людей с ограниченными возможностями, юных дарований в спорте и искусстве.

Местный продукт предпочтительней

Современные исследования особенностей покупательского спроса подтверждают тот факт, что сегодня приоритетными для покупателей остаются продукты местных производителей. Это обусловлено тем, что продукт имеет гораздо более высокие кондиции по качеству и внешнему виду, а также выгодно отличается по цене. Немаловажным фактором является и подсознательное желание покупателей поддержать местных товаропроизводителей из чувства патриотизма и солидарности, а кто-то - и с более глубоким экономическим пониманием ситуации. Ведь налоги от продажи товаров местных производителей остаются в регионе.
Компания Х5 нацелена по увеличение доли продуктов местных производителей на прилавках своих магазинов. В каждом регионе, где работают магазины компании Х5, доля местных производителей составляет от 25 до 50% объема продукции. А в некоторых категориях (таких, как хлебобулочные изделия) - до 100%.

А.А.Спиваков, директор Волжского филиала компании Х5 Retail Group, директор дивизиона "Пятерочка":
- Сегодня красивыми, удобными, недорогими должны стать все магазины, которые находятся рядом с домом. Покупатель должен видеть на полках всегда свежие продукты, понимать, что сможет не только сделать покупку, но и получить помощь, совет, увидеть дополнительный ассортимент непродовольственных товаров. Мы хотим, чтобы покупатель приходил, уходил и снова приходил в наши магазины с хорошим настроением.
В 2014 году в Самарской области мы открыли 58 новых магазинов и еще более чем у 40 магазинов обновили фасады и торговые залы. Причем если раньше мы открывались, в основном, в городах, то сегодня нам также интересны поселки городского типа, сельские поселения, где ждут недорогой и качественный продукт. В наших магазинах широко представлена продукция местных производителей, причем не только из Самарской области, но и из соседних регионов. С удовольствием отмечаем, что самарская продукция - качественная и пользуется заслуженным спросом.


А.В.Лейви, директор дивизиона "Восток" торговой сети "Перекресток":
- В 2014 году мы всерьез занялись обновлением наших супермаркетов, их ассортиментной и ценовой политикой. В 2014 году в торговой сети "Перекресток" в масштабах страны произошли значительные перемены. "Перекресток", "Зеленый перекресток" объединились под единый бренд "Перекресток" с новым слоганом "Перекресток. Переходи на лучшее!"  Появился новый логотип, новое наполнение.
С середины 2014 года стратегия реконцепции торговой сети "Перекресток" в Самарской области развивалась уже по новым правилам. Несколько "Перекрестков" обрели "новое лицо" и уже приятно удивили покупателя расширенным рыбным ассортиментом, продукцией в категории "фреш" и "ультра-фреш", понятной логистикой и высоким уровнем обслуживания. Чтобы быть привлекательными для покупателя, надо постоянно вызывать интерес, предлагать что-то новое, необычное. И это при неизменно высоком качестве.
Также в 2014 году мы усилили контроль продукции, получаемой от поставщиков. Хотим, чтобы постоянные посетители "Перекрестка" оставались с нами, чтобы появлялись новые покупатели. Покупатель должен понимать, что его любят, о нем заботятся, его ждут.


Н.Бородина, региональный директор торговой сети "Карусель":
- Мне всегда приятно видеть, что покупатели приходят к нам в "Карусель" как к хорошим знакомым. А мы, в свою очередь, всегда рады нашим постоянным и новым покупателям. Создаем им максимальный комфорт, предлагаем хороший выбор товаров и цены. Санкции, введенные летом этого года, напрямую затронули работу и наших гипермаркетов. Пришлось оперативно искать новых поставщиков, усиливать работу с местными товаропроизводителями. Так, рыба стала поступать к нам из России, стран Латинской Америки, фрукты - из России, Азербайджана, Турции, Сербии, молочная продукция в основном российская и белорусская. Многие покупатели даже и не заметили, что сменились поставщики, потому что качество осталось неизменно высоким, а по цене мы сегодня можем выбирать по каждой позиции лучшую цену от двух-трех поставщиков. В Самаре и Сызрани покупатели по достоинству оценивают качество работы наших магазинов, но хотелось бы присутствовать во всех крупных городах нашей области. Мы рассматриваем новые площадки, потому что считаем, что доступ к обслуживанию на высоком уровне должен быть у каждого жителя Самарской области.

Х5 Retail Group в цифрах
Под управлением компании в РФ работают 5005 магазинов, из них:
4342 - "Пятерочка"
389 - "Перекресток"
81 - "Карусель"
Распределительные центры:
31 - РФ
2 - Самарская область
1528 - Собственных грузовых автомобилей
Чистая прибыль компании:
2013 год - более 10 млрд рублей
9 мес. 2014 года - 9,9 млрд рублей
Компаний товаропроизводителей Самарской области - партнеров сети Х5 - более 110

Источник: данные компании на 30.09.2014 г.

Версия для печати

Новости

Назад. 10 января 2015 Вперед.

Число покупателей в магазинах X5 выросло на треть

 

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1