Николай Меркушкин: "По объему потребляемого газомоторного топлива Самарская область находится в первой тройке ПФО"

Опубликовано: 7

Врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин прокомментировал для Волга Ньюс итоги совещания, которое прошло в пятницу, 6 июня, в Нижнем Новгороде под председательством полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича. Оно было посвящено вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжья.

Врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин прокомментировал для Волга Ньюс итоги совещания, которое прошло в пятницу, 6 июня, в Нижнем Новгороде под председательством полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича. Оно было посвящено вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжья.

- Каковы перспективы перехода на газомоторный вид топлива регионов ПФО и Самарской области?
- На этом совещании Приволжский округ был определен в качестве пилотного по переводу техники на газомоторный вид топлива (ГМТ). ПФО для того, чтобы значительно активизировать эту работу, будет выделена существенная сумма из федерального бюджета - 3,8 млрд рублей. 
- А сколько из этой суммы получит Самарская область?
- Это будет зависеть от того, насколько активно мы будем приобретать транспорт, который работает на ГМТ, и строить вместе с "Газпромом", "Роснефтью" соответствующую инфраструктуру. На единицу транспорта и на единицу построенной газовой АЗС из федерального бюджета будет выделяться определенная сумма средств. От 60% до 70% направит федеральный бюджет, от 30 до 40% - региональный бюджет. Стартовая цена вопроса емкая, поэтому субсидии даются для того, чтобы первые шаги государство поддержало, и мы - регионы - со временем почувствовали этот эффект.

По объему потребляемого газомоторного топлива Самарская область находится в первой тройке ПФО. Но в целом пока и Самарская область, и другие регионы ПФО, и вся страна существенно отстают не только от развитых стран, но и от стран Латинской Америки по объему использования газа как моторного топлива.

Для исправления этой ситуации  мы будем принимать дополнительные меры: сегодня подписали соглашение между правительством Самарской области и ОАО "КАМАЗ". Это предприятие произвело много новой техники, работающей на ГМТ, в том числе это и передвижные заправочные станции, которые очень ускоряют заправку. Ведь передвижная станция может подъехать к автобазе и заправить сразу до 100 автобусов, или же подъехать к пассажирскому и к грузовому АТП.

Так что мы будем активно использовать возможности "КАМАЗа" для того, чтобы быстрее перевести более 50% автотранспорта на ГМТ в Самаре и в Тольятти, а городах поменьше  - перевести свыше 10% техники на ГМТ. Опыт Татарстана показал, что это позволяет сэкономить сотни миллионов бюджетных денег - в том случае, если муниципальный или государственный транспорт работает на ГМТ.

- Сколько Самарская область закупит у "КАМАЗа" техники на ГМТ?
- 475 единиц новой техники в течение двух лет, а также от 3 до 5 передвижных газовых АЗС. Для Самары или Тольятти будет достаточно трех передвижных станций, для Сызрани - одной будет достаточно.  А стационарных станций региону, если мы 50% перевозок хотим перевести на этот вид топлива, может понадобиться до 120.

Татарстан, переведя небольшую часть транспорта на этот вид топлива, уже сэкономил более 800 млн рублей. А если, к примеру, сельский житель будет заправлять сельхозтехнику или машину газом у себя во дворе, он может существенно сэкономить. Для примера: только на обычных автозаправках граждане и организации заправляются на 35-40 млрд рублей в год. Если посчитать, что 30% от этого объема может перейти на другой вид топлива, то получается экономия в несколько миллиардов рублей. Но, конечно, переход на газомоторный вид топлива - задача не одного года. То, о чем я говорю, может произойти через 5-10 лет.

- А какой вид техники, работающей на ГМТ, больше всего будет востребован в Самарской области?
- Прежде всего автобусы. К примеру, Татарстан купил для универсиады сразу 262 автобуса на газомоторном топливе. Ну, и, конечно, новая техника будет востребована крупными АТП, занимающимися грузовыми перевозками.

- Что технологически целесообразнее: переоборудовать действующий транспорт под новый вид топлива или закупить новые машины?
- Специалисты считают, что переоборудовать машины, тем более старые, смысла нет. Да и само переоборудование стоит денег. В отдельных случаях, когда техника новая, можно ее модернизировать. Но мы пойдем по линии приобретения новой техники за счет субсидий.

- Какие преференции власть готова давать для перехода на ГМТ и развития соответствующей инфраструктуры?
- Главная преференция - это субсидии из федерального и регионального бюджетов. А также мы будем предоставлять участки для строительства газовых АЗС - у "Газпрома" сейчас в этом вопросе есть сложности, в том числе и в Самаре, поэтому в новых микрорайонах мы сразу будем предусматривать специальные участки для строительства заправок.

Версия для печати

Новости

Николай Меркушкин: "По объему потребляемого газомоторного топлива Самарская область находится в первой тройке ПФО"

 

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6