персона

Инна Пиварс: «Я могла стать хорошей спортсменкой, но стала хорошей актрисой...»

Инна Пиварс — солистка ВИА «Дикие гитары», актриса спектаклей театра «Ленком», сериалов и полнометражных лент на ТВ. Ее новый проект Inna Pivars & The Tsoys, где она поет, обещает стать ярким событием в мире альтернативной музыки. Эту группу совсем недавно открыли для себя меломаны губернии на последнем «Метафесте», где ансамбль выступил с триумфом. «ВК» поговорила с Инной о театре, музыке и идеальном дне.

- Инна, какие у вас ощущения от «Метафеста»?
- Все чудесно. Мне очень нравится организация. Я встретила здесь приятных людей. На фестивале чувствуется радостная атмосфера. Мы даже искупались на Волге. Как участница проекта Inna Pivars & The Tsoys я впервые выступаю на фестивале подобного рода. Но мне совсем не страшно с командой моих музыкантов. Я ими горжусь и всегда хвалю их. Во-первых, у них у всех есть высшее и среднее музыкальное образование. Во-вторых, у каждого за плечами – огромный опыт выступления на концертах и фестивалях. У каждого есть свои проекты, в которых они и сейчас продолжают музыкальную деятельность. Автор песен Inna Pivars & The Tsoys Кирилл Безродных много играл в группе «Санта-Мария», в свое время весьма популярной. У Влада Соколова тоже есть свой ансамбль, и сейчас он уехал в большой тур. Мы же взяли вместо него в качестве сессионного музыканта Рафхата – в своих проектах он играет смесь арт-рока и прогрессив-металла. А с нами выступает уже больше года.
- Как вы ладите со столь разными харизматичными творческими людьми?
- На самом деле очень здорово, когда собираются абсолютно противоположные, играющие разную музыку, поначалу незнакомые люди, находят общий язык, и у них что-то получается. Так рождается молния на фоне голубого неба, среди налетевших внезапно туч.
- Правда ли, что вы придумали название группы Inna Pivars & The Tsoys перед поездкой в Санкт-Петербург, где вы играли накануне «Метафеста»?
- Нет. Вообще наша группа возникла сначала как шутка, которая потом вдруг выросла до уровня серьезного проекта.
- Как появилась ваша группа?
- Моя музыкальная жизнь началась задолго до Inna Pivars & The Tsoys. Еще когда я играла Неле в театре «Ленком» в спектакле на музыку Геннадия Гладкова «Тиль», где я исполняла некоторые партии, меня пригласил ансамбль «Дикие гитары» как вокалистку на репетицию для записи женской партии. Я с удовольствием пришла познакомилась с ребятами, спела партию Неле, и мы ее в студии записали. Мне предложили остаться в проекте – я согласилась. Мы работали вместе два года. Как известно, «Дикие гитары» исполняли произведения Александра Зацепина, Эдуарда Артемьева и Геннадия Гладкова. Мы записали замечательный альбом из сочиненных ими утерянных и широко известных саундтреков к фильмам, которые прежде не записывались. Потом сделали свой проект – Inna Pivars & The Tsoys. Мне повезло с ребятами: они хорошо разбираются в музыке, а я – в театральной жизни. Кирилл посчитал, что мой вокал – идеален для нового проекта. Мы отлично подошли друг другу. Они объяснили мне в музыке многие важные вещи. Я стараюсь тянуться за ребятами. В отличие от многих музыкальных коллективов, где дело часто доходит до драк, конфликтов, мы сохраняем очень теплые отношения. У нас никогда не происходит скандалов, потому что между нами существует глубокое взаимопонимание. Надеюсь, что оно сохранится и в дальнейшем.
Я не отношусь к своему проекту как к хобби. Это часть моей жизни. Я считаю свое участие в нем по-настоящему серьезным обдуманным шагом. И надеюсь, что со временем я смогу стать профессиональным музыкантом.
- Кто из исполнителей повлиял на стиль Inna Pivars & The Tsoys?
- Почему-то у музыкантов принято считать, что актеры – глупые люди, не видящие, не слышащие ничего, кроме сценариев, и не имеющие своих мыслей. Но мы с ребятами сдружились на почве моей любви к творчеству Сержа Генсбура. У меня была доставшаяся в наследство от одного знакомого огромная коробка с аудиокассетами, привезенными из Франции, Испании с практически полной дискографией Генсбура. Я подарила его ребятам, сказав, что им это важнее. Ребята, в особенности Кирилл Безродных, прониклись ко мне уважением, потому что Кирилл всегда считал своим ориентиром в музыке направление, которое играли Серж Генсбур и Velvet Underground.
- Что для вас первично – тексты или музыка?
- Рафхат и Кирилл говорят, что не нужно слушать тексты, важно состояние и музыка. Но я хотела бы заметить, что все наши песни включают очень сложные и дорогие мне тексты. И если разобраться, в них есть очень глубокий смысл.
- Вы занимались спортом, а именно – легкой атлетикой. Почему вы перешли из спорта в театр, затем – в кино и музыку?
- В детстве я, в отличие от нормальных девочек, занималась не танцами, а легкой атлетикой в Риге, где и родилась. Это было еще в годы Советского Союза. У меня были постоянные тренировки с обязательным бегом по гаревой дорожке, метанием копья, толканием ядра. Я занималась на серьезном уровне и когда оканчивала 10-й класс, у меня уже был разряд кандидата в мастера спорта. В тот момент нужно было определяться, куда поступать. Но я никогда не думала о завтрашнем дне и полагалась на интуицию, поэтому еще не определилась – поступать ли мне в физкультурный институт Риги, становиться спортсменом или врачом спортивной команды.
- Почему врачом?
- Я в детстве часто болела. И врачи, когда я попадала в больницу, говорили: «Наверное, когда вырастешь, будешь врачом». Потом я всерьез подумывала совместить эту профессию со спортом. Мои же одноклассники всегда говорили, что мне по характеру подходит творческая профессия. Я и сама всегда полагала, что стремление к творчеству изначально живет в душе каждого. Но я не знала, какая именно творческая профессия мне нужна. Однажды я узнала от знакомых, что в театральных институтах Москвы идут вступительные экзамены и любой может попробовать свои силы. Я решила попытать удачу. Получив согласие родителей, поехала на вокзал за билетом в Москву. В кассе мне сказали, что билеты не продаются, московские вокзалы закрыты, потому что в столице идут Игры доброй воли. Я до слез возмутилась, у меня же было все выучено. Но добрый человек посоветовал взять билет до Волоколамска и оттуда доехать на электричке в Москву. Я как-то доехала, разыскала институт и сдала экзамен… Я бы, наверное, могла стать хорошей спортсменкой. Думаю, что я стала хорошей актрисой. А сейчас мечтаю стать достойной исполнительницей.
- Какое детское впечатление будоражит вас до сих пор?
- О детских впечатлениях можно говорить долго. Я всегда, когда приезжаю в Ригу к своим родителям (такая возможность выпадает мне раз в год), сажусь на электричку, проезжаю две станции до моря, оставляю вещи и, как в старые добрые времена, бегу кросс, с ускорениями, вдыхаю потрясающий морской воздух. В этот момент я вспоминаю все, что со мной когда-либо происходило – в основном, впечатления детства и юности. Это мне помогает.
- Над какой ролью вы сейчас работаете?
- Я не очень люблю рассказывать о своих проектах, пока они не осуществятся. Работаю над спектаклем, который сейчас принято называть модным словом «антреприза». Пьеса называется «Девушки The Beatles». Это фантасмагорическая история, в которой представлен собирательный образ женщин из известных песен группы. Я играю Секси Сэдди, Люси… Если все это свершится, вы это увидите и услышите.
- Есть ли для вас разница между работой на театральной сцене и на съемочной площадке сериала? Понятно, что спектакль как культурный продукт обладает какой-то значимостью, а что вы думаете насчет сериалов? Многие русские сериалы совсем не дотягивают до уровня, скажем, «Доктора Хауса».
- Вообще спектакль спектаклю рознь, и сериалы в России бывают разные по качеству. Отношение к ним тоже разное. Есть люди, которые не могут оторваться от сериалов, несмотря на их примитивность, например, моя мама. Есть те, кто не может смотреть спектакли. Я, например, когда была маленькой, не любила театр, предпочитала нудному, как я считала, спектаклю фильм или мультик в кинотеатре. А есть и такие люди с достатком, которые обязательно ходят на все московские премьеры. Но если к этому продукту есть интерес, значит, он нужен людям. Я не люблю большинство российских сериалов. Но, несмотря на это, все равно снялась в «Побеге» и «Каменской», потому что отношусь к съемкам даже в сериале как к творческой работе и стараюсь выполнить ее так, чтобы не выглядеть только говорящей головой. И потом – за съемки в сериалах хорошо платят. Также несмотря на свою нелюбовь к походу в театр, я уже 20 лет работаю в «Ленкоме», играю главные роли в постановках «Юнона и Авось», «Тиль», «Школа для эмигрантов», «Поминальная молитва», «Чайка», «Маша».
- Готовите ли вы своего сына к творческой жизни?
- Я его совершенно ни к чему не готовлю. Сейчас мы еле-еле пережили первый класс, у него каникулы. Для кого-то из родителей отправление ребенка в школу – нормальное явление. Но я, наверное, ужасно впечатлительный человек, потому что для меня каждый день учебного года моего сына был напряженным. Я считаю, что я больше ребенка заслужила отдых. Правда, сейчас осознала, что на самом деле не мы готовим детей к чему-либо, а они нас. Я часто ловлю себя на мысли, что дети знают гораздо больше, чем взрослые, и приучить их к чему-то невозможно. И когда ты пытаешься что-то объяснить ребенку, он смотрит на тебя со снисхождением. Я считаю, что не умею воспитывать и не знаю, что такое воспитание. Мне кажется, меня никто не воспитывал и не направлял. У каждого человека своя дорога. И он ее всегда найдет. Главное, что нужно сделать по отношению к человеку в детском возрасте, это поддержать его, приготовить ему еду, помочь ему дойти до школы и т.д. А дальше он должен сам найти свой путь. Родителям, как и врачам, нужно придерживаться принципа «Не навреди».
- Как выглядит идеальный день Инны? Чему он посвящен – семье, ребенку, музыке?
- Сегодня у меня идеальный день. Вообще я считаю, что идеальный день – это когда ты встал рано утром, умылся, и – на съемки. Ты едешь на площадку, где подолгу занят. Кстати, съемки в кино – ужасно увлекательный процесс. Дальше у тебя репетиция, вечером – спектакль, а потом ты идешь в клуб, играешь концерт. Хорошо бы при этом еще и видеть ребенка, потому что по нему я скучаю. Вот что такое мой идеальный день.

54

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2