Кино

В новом «Ракурсе»

Раритеты, классика и черный юмор

В первом месяце нового года киноклуб покажет целый букет фильмов-раритетов. Кроме классиков-тяжеловесов - Отара Иоселиани и Вима Вендерса, зрители увидят картины участников последних Каннского и Берлинского фестивалей, и смогут оценить изысканный черный юмор зарубежных аниматоров.

Посленовогодний сезон открылся 10 января картиной норвежца Петера Нэсса «Во власти женщины». Зрители, ожидающие от фильма скандинавской суровости в духе Бергмана, были разочарованы. Оказалось, что норвежцы умеют снимать остроумные романтические комедии не хуже Голливуда, только без пошлости и абсурда.  Экранизация дебютного романа Эрленда Лу, под стать оригиналу, была  ироничной и эксцентричной: как еще можно рассказать историю безвольного паренька, захваченного в тиски своенравной Марианны? Она так преследует беднягу, что даже попытка утопиться в бассейне и бегство в другие страны не спасает его от настырной амазонки. Правда, авторы фильма пощадили героя, и вместо мирного союза двух сердец, как это было у Лу, в финале картины мы застаем молодого человека свободным от пут Марианны. При таком нехитром сюжете фильм изобилует красивыми кадрами-метафорами, иллюстрирующими богатое воображение героя. А диалоги персонажей — целая мозаика остроумных перлов. И все это — под беззаботный кантри и любовные баллады вроде «Love hurts» группы Nazareth. Можно сказать, фильм получился в стиле другой знаменитой книги Эрленда Лу - «Наивно. Супер».
Не менее неожиданными обещают стать и другие премьеры «Ракурса». Например, долгожданная работа француза Седрика Клапиша «Париж».  Это социально-бытовая зарисовка на тему столицы мира, пьянящая, как и сам «город любви».
Или сновидческая провокация «Мистер Одиночество» хулигана Хармони Корина, скандально-известного автора знаменитых «Деток». Любителям исторических детективов будет любопытен спорный фильм Лорана де Бартийя «Тайна Антуана Ватто». А вместе с героями картины «Однажды» ирландца Джона Карни зритель отыщет настоящую любовь в толчее чопорного Дублина.
Особняком стоят работы, выполненные в манере черного юмора: фильм «Век помрачения» Дени Аркана и анимация  мастеров жанра комикса «Страх(и) темноты». Первая сильно напоминает пародию на фильм «Особо опасен». Отличие только в том, что герой - скромный неудачник-госслужащий, становится суперменом только в своих мечтах, а пресловутый блокбастер превращается в медицински-точное  исследование общества. Вторая работа, «Страх(и) темноты» - уникальный проект аниматоров со всего мира, остроумный ужастик в стиле «нуар».
Ну и, конечно, не обойдется без классики. В январе будут показаны культовый триллер Вима Вендерса «Американский друг», детектив про зомбирование «Маньчжурский кандидат» Джона Франкенхаймера, комедия «Хороший сосед Сэм» с Джеком Леммоном и фильм Отара Иоселиани «Пастораль».
В общем, есть из чего выбрать. Правда, радовать новыми фестивалями «Ракурс» пока не спешит, да и фильмов-«оскароносцев» не ожидается. «Из новинок, которые мы отобрали на показ, все  достойные, - признался киновед Михаил Куперберг. - Но, по сравнению с прошлым годом, здесь нет таких мощных работ, как «Нефть» Пола Томаса Андерсона и «Старикам тут не место» братьев Коэнов».
 

1

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1