кино

Не длинный, не скучный

Самарцы посмотрели восемь бестселлеров короткого метра

29 и 30 июня в Доме актера киноклубы «Ракурс» и «Кадр» показали ретроспективу короткометражных фильмов из коллекции старейшего немецкого фестиваля KurzFilm. Прошедший мини-фестиваль закрыл киносезон.

Последняя премьера сезона хоть и не собрала полного зала, но любопытство аудитории, преимущественно женской, вызвала. Похоже, короткий метр, которым баловали зрителей наши киноклубы последний год, все же нашел в Самаре своих поклонников.
На этот раз программу фестиваля составили фильмы из  Великобритании, Германии, Австрии и Австралии. Причем преобладали работы немцев: по словам киноведа Михаила Куперберга, короткометражки особенно уважаемы в Германии, им и посвящен фестиваль KurzFilm. Традиции этого явления уходят в далекие 60-е, когда перед началом сеанса в немецких кинотеатрах зрителям показывали короткометражные опусы тогда еще малоизвестных режиссеров Макса Фассбиндера или Вима Вендерса...
В том, что бережное отношение и профессиональный подход к короткому метру у немцев сохранился до сего дня, наша публика имела возможность убедиться. Среди прочих особенно запомнилась картина Йорга Вагнера и Стефана Прина «Клаус на грузоподъемнике» – стилизованная под инструкцию по безопасности. В разбавленной черным юмором истории простоватый детина, пытаясь выполнить указания, в первый же рабочий день разнес на грузоподъемнике производственное предприятие. Порадовала своей мудростью и красотой графики сюрреалистическая анимация Тиля Новака «Посылка» – об отшельнике, сменившем огромный мегаполис будущего на простой цветок. По мастерству исполнения она походила скорее на анимацию компании Pixar, чем на дипломную работу автора, чем она на самом деле и была.
В картине Вэйта Хэлмера «Сюрприз» сразу же узнавался почерк автора, известного своими остроумными экспериментами в кино. Отечественные киноманы смогут понять, о чем идет речь, если вспомнят его романтическую «Тувалу» с Чулпан Хаматовой. 
Вместе с немецкими картинами были и не менее достойные работы из других стран. Например, оскароносная социальная драма англичанки Андрэи Арнольд «Оса» - про многодетную мать-одиночку, которая разрывается между детьми и долгожданным свиданием.
А вот австралиец Дон Чиркоп в «Чертовом футболе» показал конфликт отцов и детей на почве футбола в итальянском семействе.
Экспериментов в этих фильмах хватало, но скучно не было ни закоренелым киноманам, ни простым зрителям: первые восхищались мастерством авторов, а другим пришлись по душе закрученные и динамичные сюжеты.

1

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2