персона

Александр Воронков: «Наша атмосфера оторвет молодежь от Интернета»

Недавно в камерном зале самарского ЦРК «Художественный» начал свой новый сезон клуб любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник». Особое внимание здесь уделяется современному кино. Сегодня руководитель клуба Александр Воронков - наш собеседник.

- В Самаре и Тольятти есть и другие клубы любителей кино. Какое место среди них занимает «Треугольник»? 
- Он возник как проект ГУК «Агентство социокультурных технологий» по развитию ЦРК «Художественный», адресованный, прежде всего, молодежи. «Художественный» совершенно особенный кинотеатр, переживший революцию и две мировые войны, с этим кинотеатром связаны не одна историческая эпоха и не одно поколение самарцев. Но время стремительно изменяет вещи и события. В том числе и кинематограф. На заре кинематографа люди удивлялись, когда на них с экрана ехал поезд. Нынешние зрители привыкли ко всему. Ритм жизни убыстрился. Обычный человек уже не в силах удержать свое внимание на фильме в течение полутора-двух часов. Телевидение и Интернет приучили к формату коротких передач. Мне кажется, будущее за фильмами, которые представляют собой один или несколько коротких «отрезков», визуальных актов. К лучшим фильмам такого формата мы и будем привлекать внимание зрителей. Кстати, в мировом кинематографе есть любопытная тенденция, когда фильм снимается не режиссером, а дизайнером, и каждый кусок такого фильма становится неким художественным актом. Картины порой получаются странными, но мне кажется, это очень интересное явление. Я уверен, что в скором времени появятся интерактивные фильмы, и они тоже станут предметом нашего внимания.
 - Что это значит – интерактивное кино?
 - Это как с книгами Гарри Гаррисона, в которых истории не закончены, и читателям предлагается проявить фантазию и придумать свой финал. Кстати, нечто подобное уже есть в некоторых американских фильмах, представляющих собой социальную рекламу. Хотелось бы, чтобы с помощью «Треугольника» у любителей кино возникал контакт с фильмом и, более того, чтобы они могли влиять на искусство кинематографа.
- А что у «Треугольника» в ближайших планах?
 - После окончания фестиваля «АРТкино» мы будем проводить фестиваль «Линолеум». На нем будут показаны современные отечественные короткометражные фильмы – экспериментальные, «хулиганские». Покажем программу современных французских фильмов. Будем обращаться и к анимационному кино, которое, на мой взгляд, сегодня приобретает совершенно новый вид. А еще планируем провести фестиваль иллюстраторов, создателей видеоарта. В Самаре есть мастера очень высокого уровня в этой области. В фойе «Художественного» будет организована выставка иллюстраций. Пройдут мастер-классы, лекции. Возможно, и конкурс.
 - В последнее время снимать любительское кино стало делом вполне доступным. Намерены ли вы обращаться к кинематографическому опыту наших земляков?
- Несмотря на то, что техника сейчас действительно доступна и позволяет снимать качественные фильмы, особых успехов у кинематографистов-любителей я не вижу. В фильме важны две вещи – идея и картинка. Обычно получается так: те, у кого есть интересные идеи, не умеют создавать в кино красивые «картинки». А тем, кто умеет это делать, как правило, нечего сказать - у них нет идеи, нет цели. И эти люди никак не могут скооперироваться друг с другом. Поэтому показывать такое любительское кино, мне кажется, было бы странным. Обратите внимание, в титрах отечественных короткометражных фильмов обычно стоит человек пять его авторов. В западных - человек двадцать или тридцать. Там начинающих кинематографистов учат кооперироваться. Чтобы каждый делал только то, что он умеет делать хорошо.
- Современных зрителей, особенно молодых, трудно оторвать от Интернета…
- Действительно, многим хочется получать кинематографические впечатления, не выходя из дома. Но дело в том, что тех фильмов, которые показывают на наших фестивалях, в Сети нет. И потом, ведь интересно же узнать точку зрения на те или иные фильмы умного человека. Мы проводим серию лекций «Кинодиктатура». Среди лекторов Татьяна Симакова, Алексей Тилли, Илья Саморуков. Они показывают короткие ролики из фильмов, которые им нравятся, и общаются со зрителями по этому поводу. Что интересно, на такие лекции приходят и те, кто раньше в «Художественный» не приходил. Среди них - и студенческая молодежь, и люди среднего возраста. Также огромную роль играют сами условия, в которых демонстрируется фильм, я не говорю про технические характеристики зала и удобность кресел, которые после ремонта у «Художественного» стали на порядок выше, я говорю про атмосферу. ЦРК «Художественный», пожалуй, единственный «настоящий» кинотеатр, который продолжает работать в Самаре. Я не беру в расчет различные мультиплексы, потому что они так или иначе синтезированы с другими торгово-развлекательными услугами. Атмосфера, на мой взгляд, один из решающих мотивационных факторов, отрывающих молодежь от Интернета. Здесь важно то, что, когда приходишь в «настоящий» кинотеатр, ты попадаешь, если можно так выразиться, в среду единомышленников, которые так же, как и ты, пришли в кинотеатр смотреть кино, а не решили к удачной покупке присовокупить билет в кино. Не знаю как вас, но меня эта мысль радует.

 Личное дело:
 Александр Воронков (известный в кругах любителей его творчества как Саша Во) — человек многогранный. Он дизайнер, фотограф, автор видеоклипов, создатель музыкальной группы. В качестве журналиста и фоторепортера Александр Воронков печатался в «Новой газете». С 8 апреля, когда на базе Центра Российского кино «Художественный» открылся клуб «Треугольник», он стал его художественным руководителем.


 Киноклубы Самарской области
 «Ракурс» (Самара, Дом актера, улица Вилоновская, 24)
 «Кадр» (Самара, улица Куйбышева, 103)
 «Треугольник» (Самара, ЦРК «Художественный», 105)
 «Колизей» (Тольятти, улица Юбилейная, 8)
 

7

 

Последние статьи

14 декабря
12 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6