Эксперты обсудили подготовку управленцев в системе образования

В Самарской губернской думе прошел семинар для руководителей образовательных учреждений региона.

Назначение руководителей образовательных организаций - прерогатива органов власти, но, чтобы система образования работала эффективнее, выбирать новых директоров лучше из специально подготовленного кадрового резерва.

Председатель комитета СГД по образованию и науке Татьяна Бодрова подчеркнула: для молодых победителей профессиональных конкурсов попадание в кадровый резерв становится своеобразной точкой отсчета, с которой начинается движение вверх.

Зампредседателя региональной Общественной палаты Вадим Чумак напомнил, что Самарская область активно участвует в конкурсе для руководителей нового поколения «Лидеры России», осваивает проекты платформы «Россия - страна возможностей».

Руководитель департамента правового обеспечения и антикоррупционной деятельности регионального Минобрнауки Галина Дроздова рассказала о порядке, квалификационных требованиях и аттестации кандидата на попадание в кадровый резерв руководителей образовательных организаций Самарской области. Из новшеств - с 2016 года проводится психологическое тестирование соискателей.

Состоять в кадровом резерве, при этом постоянно повышая квалификацию в самарских вузах, можно три года. Не всем за это время удается возглавить образовательное учреждение. Потом человек может вернуться в список резервистов, но все согласования придется пройти заново.

«Резерв - не единственный, но лучший и наиболее открытый путь назначения руководителя», - уверена Галина Дроздова.

За период с 2016 по 2018 год в областной кадровый резерв были включены 111 человек, на должности были назначены 24 педагога. По словам руководителя управления правового обеспечения, муниципальной службы и кадровой работы департамента образования Самары Марины Гундровой, за 8 лет работы программы в кадровом резерве состояло 307 человек, из них руководителями разного уровня стали 140 человек. Привела статистику и замруководителя департамента образования администрации Тольятти Лариса Лебедева: в 2017 году в кадровый резерв города пришли 18 человек, четверо получили назначения, в 2018 году в резерв пришли 12 человек, назначения получили двое.

Директор образовательного центра «Южный город» Владимир Кильдюшкин рассказал, что решающую роль в его карьере сыграло успешное выступление на всероссийском этапе конкурса «Учитель года». «Для руководителя важны не только количественные показатели, - считает Кильдюшкин. - Директор прежде всего отвечает за атмосферу в школе, за работу образовательного учреждения в интересах детей».

Директор самарской школы №144 Анатолий Лазарев вышел из состава резервистов и был назначен на должность 31 августа 2018 года. «Кадровый резерв - это хороший социальный лифт, - считает он. - В этой системе претендентам все открыто и понятно».

Владимир Пылев,

Владимир Пылев,

и.о. ректора СИПКРО:

- Эффективность системы подготовки педагогических кадров проявляется в отборе и взращивании будущих лидеров образования через систему конкурсов, клубов и объединений педагогов. Затем идет сопровождение профессионального роста этих лидеров. Для этого у нас создана система профпереподготовки.

82

Последние статьи

18 марта
14 марта

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31