Депутаты Госдумы и командование Воздушно-космических сил России обсудили перспективы развития завода «Кузнецов»

В ПАО «Кузнецов» прошло двухдневное совещание под руководством председателя комитета Государственной думы РФ по обороне Владимира Шаманова. Обсуждались итоги 2018 года и планы развития, работа по гособоронзаказу и техническое перевооружение предприятия. Главная задача, стоящая сейчас перед заводом, - организация серийного производства двигателя НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2.

Рабочая группа, собравшаяся на «Кузнецове» (предприятие входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию), рассмотрела широкий круг вопросов. В первую очередь обсуждались выполнение заводом контрактных обязательств по государственному оборонному заказу в 2018 году и планы на 2019 год. Эксперты детально ознакомились с перспективами развития предприятия до 2027 года, с работой его опытно-конструкторского бюро. Также проверили, как идет работа по проектам, которые финансируются в рамках 13  федеральных целевых программ.
В составе рабочей группы - депутаты Госдумы Алексей Хохлов, Леонид Калашников, Игорь Станкевич, заместитель главнокомандующего ВКС Анатолий Ковалев, командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш, командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов, министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов, представители органов федеральной и региональной власти, специалисты АО «ОДК» и ПАО «Кузнецов». Вместе собрались и те, кто делает самарские двигатели, и те, кто их эксплуатирует, и те, кто наделен полномочиями решать вопросы государственного уровня.
«Сейчас стоит задача глубокой модернизации предприятия, запуска новых производственных мощностей, - сказал Владимир Шаманов. - Эти вопросы касаются создания новых рабочих мест, расширения возможностей дальней авиации и военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил РФ. Остается актуальным развитие космической тематики и производства газоперекачивающих агрегатов».

Сейчас перед «Кузнецовым» стоит задача стратегической важности - обеспечить серийное производство модернизированного двигателя НК-32 серии 02 для ракетоносца Ту-160М2, который тоже проходит глубокую модернизацию. Именно с новым двигателем связаны перспективы развития завода. Как подчеркнул заместитель гендиректора - исполнительный директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич, предприятие обеспечено заказами до 2027 года на производство авиационной и ракетной техники, а также на опытно-конструкторские работы по созданию перспективного газотурбинного двигателя большой тяги.

31 января в центре внимания рабочей группы были вопросы развития площадки в поселке Управленческий и загрузки опытного конструкторского бюро «Кузнецова». Сергей Павлинич сообщил, что в 2018 году подписано техническое задание на строительство инженерного центра генерального конструктора предприятия. Это новое здание, где разместятся все конструкторские службы и будет разрабатываться новый перспективный авиадвигатель.
«Мы пришли к соглашению о проведении в «Кузнецове» научно-технического совета с участием представителей Самарского университета, - рассказал Владимир Шаманов. - На совете будут приняты решения по вопросам взаимовыгодного сотрудничества вуза и предприятия, располагающего мощным конструкторским бюро и опытным производством». 
Первого февраля на основной производственной площадке завода обсуждались задачи, касающиеся выполнения гособоронзаказа, был представлен доклад о работе инженерного центра в рамках проекта по модернизации силовых установок и систем управления ими на бомбардировщиках Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Также депутатов Госдумы проинформировали о сложностях законодательного регулирования деятельности оборонных предприятий.
В течение двух дней участники совещания осмотрели все ключевые подразделения ПАО «Кузнецов»: его испытательную базу, сборочные цеха, опытное производство, лабораторию аддитивных технологий и новый корпус №95, где разместится центр технологической компетенции (ЦТК) «Шестерни».
«Наша основная задача - в ближайшее время поставить заказчику новые двигатели, чтобы подтвердить свой статус полноценного, крупного серийного завода, - сказал Сергей Павлинич. - Что касается ЦТК «Шестерни», то мы планируем открыть его в июле-августе этого года. В «ОДК» мы будем единственным предприятием, выпускающим прямозубые шестерни для всей корпорации».
«Для региональной власти важно, что все наработки, весь конструкторский задел, который есть на «Кузнецове», востребованы, - отметил министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов. - Будет развиваться конструкторская мысль, будут заказы на новые двигатели. А это серьезный вклад в социальную стабильность».

Владимир Шаманов,
председатель комитета Госдумы РФ по обороне, Герой Российской Федерации: 

- На «Кузнецове» за последние годы проделана большая работа. Предприятие продвигается как по линии конструкторских разработок, так и в части развития новой продуктовой линейки. Это колоссальный труд, требующий времени и вложений. Я с большим оптимизмом смотрю в будущее этого производства.

 

 

50

Последние статьи

19 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3