кино

В поисках музыки

Самара увидела программу фестиваля «MuSeek»
Молодежь ищет и находит видео благодаря "MuSeek"
Молодежь ищет и находит видео благодаря "MuSeek"

В мире много фестивалей музыкального видео. В России до недавнего времени не было ни одного. Стараясь исправить положение, известный шоумен и меломан Артемий Троицкий в компании с музыкальными журналистами и промоутерами затеяли «MuSeek». После успешного показа программы в Питере фестиваль уехал на гастроли и попал в Самару.

Название фестиваля состоит из двух слов «music» + «seek» - в поисках музыки. В Самаре музыку искали целых четыре дня и сразу на двух площадках. Три дня под патронатом киноклуба «Ракурс» программа шла в музее им. Алабина. На премьере зал был заполнен на две трети, и, хотя портрет Ленина занавесили, современная музыка и подвижные видеоклипы казались здесь не вполне уместными. Да и просидеть четыре часа на разбитых креслах, доставшихся по наследству от социалистического строя, - невеликое удовольствие.
Публика почувствовала вкус к видеоискусству только на третий день, вернее, поздним вечером, когда программу показывали полностью в киноклубе «Кадр». Столько народу эти маленькие кинозалы не видели со дня их открытия. Люди, преимущественно молодые, не только заняли все диваны, но и все место на полу: кто-то лежа, кто-то сидя. Отдельная жизнь кипела в коридорах и баре, на улице музыкальное видео сопровождалось файер-шоу.
«Народ посчитал, что посмотреть всю программу сразу будет дешевле и комфортнее, так что ситуация запланированная», - прокомментировал аншлаг директор «Кадра» Александр Зинин. Через два часа, когда суета поутихла, зрителей поубавилось и кое-кто даже задремал на полу, стало возможным погрузиться в саму программу.
Крестным отцом фестиваля стал Мишель Гондри,  режиссер, изменивший само понятие музыкального видео, превративший его из второстепенного служебного жанра в произведение искусства. И фестиваль «MuSeek» первым получил права на официальную демонстрацию ретроспективы мастера. «Если бы не Гондри,  мы бы в этом участвовать не стали», - признался президент ​киноклуба «Ракурс» Михаил Куперберг.
 Ретроспектива Гондри действительно была беспро-игрышной и смотрибельной, хотя клипы и музыканты были сплошь известные - Radiohead, Bjork, Beck, Daft Punk, Chemical Brothers, Massive Attack. Трудно представить, что поколение YouTube могло этого не видеть, просто на большом экране все это выглядит куда масштабнее, чем в маленьком интернет-окошке. А вот конкурсная часть (вернее, обе ее части) осталась под вопросом.
Программа собрала под одной крышей профессиональных режиссеров и начинающих клипмейкеров, известных музыкантов и никому не известные группы. Такие мастодонты современной независимой музыки, как Sigur Ros, соседствовали, например, с дебютом гватемальского режиссера Эдуардо Бенчоама. 
«Главное, чтоб выглядело модненько», - метко подытожил полуторачасовой марафон музыкального видео один из зрителей.
Итак, что сегодня «модненько»: обилие всевозможной анимации, начиная с компьютерной графики, нарочито примитивистских рисунков от руки, и заканчивая мультипликационным монтажом фотографий в один длинный видеоряд. Плюс эффект сепии или черно-белая картинка, использование архивных съемок,  то есть сплошное нью-ретро. В общем, не фестиваль, а учебник трендов.
Кстати, с гордостью отметим, что российские клипмейкеры и музыканты ничуть не уступают европейцам в изысках. Молодой музыкант и дизайнер Рома Литвинов, известный как Mujuice, попал в программу фестиваля вполне заслуженно - недаром  числится кумиром продвинутой молодежи. Еще был Ляпис Трубецкой, записной контркультурщик и балагур, с совершенно неожиданным для него видео. В 2009 году The Best of MuSeek покажут на нескольких европейских фестивалях, а сама программа пройдет еще в девяти российских городах.

1

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23 24 25 26 27 28 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5