Госпрограмма позволяет развивать в регионе производство битопливных машин

Минпромторг РФ в 2018 году просубсидировал покупку 1850 автомобилей Lada Vesta CNG, которые производит резидент технопарка «Жигулевская долина». В начале весны этого года в линейке битопливных машин появится Lada Largus.

Всего в прошлом году по программе стимулирования спроса на газомоторный транспорт Министерством промышленности и торговли России была просубсидирована покупка шести тысяч машин. По словам заместителя главы ведомства Александра Морозова, за пять лет было реализовано с господдержкой более 14 тыс. единиц техники. Сейчас автопроизводители освоили производство всей номенклатуры транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (compressed natural gas - CNG) с высоким уровнем локализации, в том числе за счет данной программы.

Единственное предприятие в России, где серийно выпускают легковые машины, работающие на газомоторном топливе, находится в Тольятти. Резидент технопарка «Жигулевская долина» компания «АТС» по заказу АВТОВАЗа с июля 2017 года производит Lada Vesta CNG, которая является первой отечественной серийной «легковушкой», работающей на метане и бензине. Как сообщают в компании, государство субсидирует стоимость газобаллонного оборудования, благодаря чему рыночная цена такой биотопливной версии незначительно превышает стоимость классического автомобиля. Сейчас «АТС» выпускает двести машин в месяц, но уже в этом году объем производства значительно вырастет - в начале весны в линейке появится Lada Largus CNG. Дальнейшие планы включают серийный перевод Lada Granta на метан.

По мнению управляющего партнера группы компаний «АТС» Тимура Соина, рынку газомоторной техники сейчас жизненно необходима государственная поддержка, без которой данное направление автопроизводства не получит должного развития. «Основным преимуществом CNG является экономическая выгода, поскольку стоимость газового топлива в три раза ниже традиционного, - отметил он. - Кроме того, нам всем необходимо думать о будущем, а газовый транспорт, в сравнении с дизельным и бензиновым, отличается сниженным количеством выбросов в атмосферу».

Тимур Соин,

управляющий партнер группы компании «АТС»:

- С этого года государство начнет субсидировать не только производство газомоторной техники, но и строительство газовых заправок, центров по переоборудованию автотранспорта. Новые меры господдержки окажут дополнительный толчок к развитию всего газомоторного рынка в стране.

64

Последние статьи

15 февраля
14 февраля
13 февраля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3