Десять самых вкусных экскурсий Самарской области

2,5 тыс. человек посетили завод «Балтика-Самара» в 2018 году
2,5 тыс. человек посетили завод «Балтика-Самара» в 2018 году

«Сытое брюхо к ученью глухо» - утверждает старая пословица. Но глядя на популярность экскурсий, в которых «праздник живота» совмещен с получением новых знаний, с ней хочется поспорить. Исследуя самый что ни на есть внутренний туризм, «ВК» обнаружила десять возможностей вкусить плоды познания и заодно перекусить.

Мы то, что мы едим

Экскурсии на предприятия пищевой промышленности обычно относят к промышленному туризму. Но кроется в них куда больше, чем желание ознакомиться с технологическим процессом. Современный человек часто определяет себя через еду. Короткие реплики о пищевых предпочтениях могут рисовать целые портреты: «я - веган», «поторопись, у нас котлетки с пюрешкой», «женщина должна уметь готовить борщ», «это - не medium well» и так далее...

Неудивительно, что многие стремятся расширить свой гастрономический опыт и сделать потребление пищи более осознанным. Тем более что никакой специальной подготовки, глубокого знания контекста не требуется, чтобы начать получать удовольствие, - это вам не современное искусство.

А еще у гастрономических экскурсий есть одна приятная черта: даже если попадется самый занудный гид, дегустация исправит впечатление. После знакомства с производственным процессом вкус блюд раскроется более полно, нежели во время повседневной трапезы. Кстати, экскурсия не обязательно должна происходить на заводе или фабрике. Уверенные в себе рестораны тоже иногда готовы подробно рассказывать и показывать, как и что они готовят.

Раскроют секреты

И все-таки мы не вполне представляем, что едим. Этот источник беспокойства становится благодатной почвой для зловещих домыслов, которые приносят пищевикам значительные убытки. Поэтому некоторые крупные предприятия стараются разрушить угрожающие легенды своей открытостью. Так, например, задавшись этой целью, можно совершенно бесплатно попасть на молочный комбинат «Самаралакто». В программе групповой экскурсии - урок здорового питания, дегустация, возможность убедиться в высоком качестве ингредиентов, оценить санитарные условия, задать самые каверзные вопросы специалистам. Вот только эти туры настолько востребованы (в основном приходят школьники), что уже в декабре запись велась на июль и август.

Кстати, многие предприятия особенно заинтересованы именно в молодых гостях. Так они выращивают не только лояльных потребителей, но и будущих работников - в экскурсиях на заводы крупных производителей почти всегда есть элемент профориентации. Таков и самарский Coca-Cola HBC Россия. Приглашают сюда детей старше 12 лет и в составе группы от 10 до 30 человек. Чтобы попасть к производителям популярной газировки, необходимо оставить заявку на их сайте. Из собственных затрат - только трансфер. Экскурсия продлится полтора-два часа, в ее ходе можно рассчитывать, что доведется попробовать разновидности напитка, которые редко встретишь в магазинах. Но все секреты компания точно не выдаст.

Ели, едят и будут есть

Кондитерская сеть «Вкус жизни» запустила экскурсии по шоколадному производству для детей. Здесь предлагают узнать больше о производстве настоящего высококачественного шоколада, научиться разбираться во вкусовых нюансах на конкретных примерах и даже самостоятельно изготовить фигурное изделие. В «сладком» музее есть даже отдельная экскурсия - «Шоколад советской эпохи». Посещение экспозиции обойдется от 400 до 600 рублей. Впрочем, наивно думать, что в магазине дизайнерских кондитерских изделий получится не потратиться сверх запланированного.

Еще одно «вкусное место» - сеть «Додо пицца», которая проводит мастер-классы для детей почти в каждой пиццерии. Для этого нужно заполнить анкету через сайт, дождаться звонка и договориться на удобное время. Стоимость мастер-класса - это всего лишь оплата пиццы, которую молодежь приготовит своими руками, а потом съест. Сытые дети уйдут дипломированными пиццамейкерами, да еще и с небольшим подарком.

Еще одна сеть самарских ресторанов «Перчини», она, в свою очередь, готова обучить готовить не только пиццу, но и другие блюда итальянской кухни. В этом году взрослых кулинаров уже познакомили с лазаньей и тартаром из говядины, а детям досталась кальцоне пикколе и пицца китти. Преимущество этих мастер-классов в том, что на них необязательно собирать группу. И удовольствие их посещения сравнительно недорогое – всего 500 рублей с человека.

На рынке локального гастротуризма неплохо развит событийный гастротуризм - Праздник вишневого пирога в селе Ширяево, фестиваль «Сызранский помидор», конкурс «Волжская уха», фестиваль барбекю в Самаре и т.д. Однако остается еще много нераскрытых тем. Например, в Самарской области нет ни ресторанов, ни предприятий, которые делились бы подробностями о таких популярных волжских продуктах, как рыба и раки.

С доставкой к столу

Взрослые потребители охотно доплачивают за качественный продукт, который с любовью сделан конкретным человеком, а не безликим заводом. На этом успешно построила бизнес сыроварня «Андреев сыр». Со своим безграничным энтузиазмом владелец организовал дело так, что экскурсии исправно приводят к нему новых любителей этого продукта, а они, в свою очередь, делают более востребованными экскурсии. И это при том, что визит на сыроварню в Подгорах стоит 1500 рублей с человека. В программу входит трансфер из Самары и обратно, мастер-класс по сыроварению, дегустация сыров и колбас, перерастающая в полноценный обед. Но главное, что отмечает большинство побывавших, - это душевность поездки и особая атмосфера места, где располагается сыроварня.

У «Андреев сыра» есть тольяттинский конкурент - «Ярило сыр». Правда, экскурсии здесь проводятся от случая к случаю, насчет них предстоит списаться через соцсети непосредственно с сыроварами.

Всему голова

Еще одно воодушевляющее направление - пекарни. Раньше экскурсии для самарских детей и взрослых организовывал комбинат «Краюха», но до декабря 2018-го он закрыт на ремонт. Возобновит ли он эту практику теперь - неизвестно. В прошлом также остались экскурсии на хлебозавод №9. Зато открыты двери «Самарского булочно-кондитерского комбината». Попасть сюда проще всего через туристическую компанию «Самараинтур», в сотрудничестве с которой экскурсия была разработана. В программе - знакомство с хлебобулочным и кондитерским цехами, дегустация, фотографирование- словом, все довольно обычно. Однако если на БКК приходит детская группа, то всю информацию ей преподнесут в более удобной для них развлекательной форме. Экскурсия занимает три часа и рассчитана на группы от 10 до 22 человек.

Хмель и солод

Ну и «на сладкое» - посещение заводов по производству взрослых напитков. Проще всего попасть на завод-гигант «Балтика». Здесь проводят экскурсии совершенно бесплатно как для групп, так и для индивидуальных посетителей. Дегустация продукции может быть включена «по запросу». Нужно только позвонить и записаться. И конечно, посетителей младше 18 на «Балтику» не пустят.

А вот с легендарным заводом фон Вакано ситуация несколько сложнее. Помимо ограничения по возрасту, сюда нужно прийти в составе группы размером 10-15 человек и приготовить 700 рублей за тур. Так что если вас интересует в основном дегустация, то выгоднее будет организовать ее самостоятельно.

Наталья Ржевская,
специалист по корпоративным коммуникациям филиала Пивоваренной компании «Балтика» - «Балтика-Самара»:

- Мы принимаем туристов с 2003 года, с момента основания завода, и позволяем познакомиться со всеми этапами производства, своими глазами увидев, как рождается пиво, развеять мифы и слухи об этом продукте, повысить свою потребительскую культуру, чтобы с легкостью ориентироваться в огромном ассортименте сортов и пивных стилей. Доброй традицией стали совместные варки – к примеру, в прошлом году наши гости приняли участие в приготовлении юбилейного декалитра регионального сорта «Самара».

72

Последние статьи

22 февраля
21 февраля
19 февраля
17 февраля
16 февраля
14 февраля
12 февраля

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3