Терапевтическая колонка

В соцсетях гуляют грамотные советы психолога Анастасии Рубцовой, посвященные итогам года. Специалист объясняет, как правильно подводить их зимой, когда природа максимально противится любым проявлениям оптимизма. Суть советов в том, что сначала с помощью одной из техник нужно очистить голову от всего, что «не» и «недо», и уже после, отвечая на ряд вопросов, искать в уходящем году все самое светлое и приятное.

Ксения Аитова, специальный корреспондент «ВК»:

- Советы на этот раз, увы, актуальны. Не так-то просто писать колонку, когда твои личные итоги года - столкновение лицом к лицу с самым невыносимым, что есть в провинциальной жизни - с ограничением возможностей. Когда твой Год театра должен был пройти в Экспертном совете «Золотой маски», но местное отделение СТД развернуло целую войну, чтобы этого не допустить.
Но все-таки попробую применить правильную технику, тем более что даже эта история принесла нежданные знакомства, да и Союз театральных деятелей (в неместной его форме) для меня по-прежнему - образцовый профсоюз. К прочим интересным проектам СТД в этом году добавился «Арт-багаж» - трэвел-гранты, которые на конкурсной основе позволяют людям разных театральных профессий ездить на фестивали. Благодаря такому гранту (спасибо Международному отделу СТД) мне удалось осуществить давнюю мечту - посмотреть весь фестиваль «Ново-Сибирский транзит».
Посмотреть здесь, конечно, не совсем точное слово. «Транзит» нужно почувствовать. Фестиваль без лишнего пафоса, с правильной атмосферой общего праздника, удивительным образом сочетает в себе душевность и полное отсутствие «местечковости». У «Транзита» по делу репутация сибирской «Золотой маски» - раз в два года фестиваль собирает в Новосибирске лучшие драматические спектакли Урала, Сибири и Дальнего Востока. Экспертный совет проводит многоступенчатый отбор: критики смотрят видеозаписи, потом спектакли «вживую», в итоге у «Ново-Сибирского транзита» всегда мощная программа. В конкурсе «Золотой маски» 2019 года, например, будет три спектакля-участника сибирского фестиваля, еще четыре уже были на «Маске» в этом году. И делается проект на средства, сравнимые с бюджетом некоторых региональных фестивалей, не добившихся такого уровня и репутации. В общем, «Ново-Сибирский транзит» существует, чтобы напомнить, что деньги без идеи и правильной организации - ничто, и еще что смысл заниматься театром все-таки есть.
Напоминая себе снова и снова, что театр - совсем не обязательно интриги и «булавки в пуантах», вспоминаешь и о цеховой солидарности, которую в этом году неожиданно почувствовала и я (спасибо коллегам со всей страны, хотя повода хотелось бы поприятнее). Но самый яркий пример такой солидарности, конечно, отношение к участникам «театрального дела». Вся Россия могла видеть в записи, как это было, например, на церемонии закрытия «Золотой маски», когда редкий выступающий не перечислял фамилии и не просил освободить Малобродского. О надежде на справедливое решение суда говорят на встречах с Президентом, в эфире Первого канала Серебренникова называют «порядочным человеком»... Поскольку мы сегодня о хорошем, то хочется просто пожелать, чтобы в Год театра у сообщества было как можно меньше поводов выражать солидарность.
Ну, и осталось вспомнить, с чем встречает Год театра Самарская область. В бюджет 2019 года заложены деньги на разработку проекта здания для театра-студии «Грань» и реконструкции Самарского театра драмы. Денис Бокурадзе войдет в состав жюри «Золотой маски». В Театр драмы, судя по всему, не пойдет (что к лучшему для «Грани»). Главным режиссером Драмы станет Миша Лебедев - ученик Вениамина Фильштинского, выпустивший летом «Роковую ошибку», интересную прежде всего новым, непривычным для Самары театральным языком. «СамАрт», по заветам героя Игоря Ильинского, продолжает воспитывать «Бабу-ягу в своем коллективе» - здесь ставят отучившиеся у Анатолия Праудина Павел Маркелов, Татьяна Наумова, Алексей Елхимов и Дмитрий Добряков. В следующем году театр наконец начнет давать спектакли в новом зале. Самарский театр кукол тоже с нетерпением ждет окончания реставрационных работ, чтобы стать полноправным хозяином здания на Самарской. А самарский балет впервые поедет на «Золотую маску».
В соседнем Тольятти тоже много радостного: вот-вот откроется после капремонта зал театра «Дилижанс». «Колесо» первым в России ставит пьесу Евгения Водолазкина «Пародист». Под конец года порадовал Тольяттинский театр кукол, пригласивший известного режиссера Александра Янушкевича и рискнувший предложить своей публике спектакль по «Повести временных лет».
Вот этого хочется пожелать нашей театральной жизни в следующем году. Риска и дерзости, поддержки молодых и продуктивной работы, не осложненной никакими интригами. С наступающим Годом театра!

153

Последние статьи

21 января
18 января
17 января

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6