Средневолжская газовая компания определила приоритеты на 5 лет

В СВГК сложился крепкий, профессиональный коллектив, с которым можно браться за решение самых серьезных задач
В СВГК сложился крепкий, профессиональный коллектив, с которым можно браться за решение самых серьезных задач

Газовая отрасль - одна из наиболее консервативных, но и в ней не обойтись без повышения эффективности. Какие первоочередные задачи стоят перед Средневолжской газовой компанией и какова стратегия ее развития? Об этом «ВК» в своем первом эксклюзивном интервью рассказал председатель правления ООО «СВГК» Иван Аветисян.

Консервативная отрасль

- До прихода в СВГК вы достаточно долго работали в энергетике - в частности, в структурах «ИнтерРАО ЕЭС». Какими проектами занимались?
- Да, действительно в «ИнтерРАО ЕЭС» я работал на нескольких проектах по строительству и вводу в строй новых энергогенерирующих мощностей. Один из таких проектов это олимпийский объект - построенная с нуля газотурбинная Джубгинская ТЭС.  В том числе у меня был очень интересный опыт работы и в финансовом  секторе, и в оборонно-промышленном комплексе.
- То есть, с одной стороны, есть опыт работы в инфраструктурной отрасли, а с другой -  свежий взгляд. То, что вы ожидали увидеть в СВГК, и то, что увидели, - совпали ли ваши ожидания и реальность?
- Каких-то серьезных  сюрпризов  не оказалось. У газовой и энергетической отрасли много сходных проблем, в первую очередь связанных с экономикой, финансовым управлением.  Есть и похожее мышление: если производственные процессы за десятилетия уже отработаны, то понимание того, что предприятие должно показывать положительный финансово-экономический результат, не всегда очевидно.  С этой точки зрения обе отрасли консервативны.
- Как вы оценили коллектив, который сложился в компании? И, если вы это ощущаете, то как коллектив оценил вас?
- Конечно же, у людей пока остается здравая настороженность ко мне, но в целом доверительный конструктивный диалог уже наладился. У меня было достаточно времени, чтобы понять, что в СВГК сложился крепкий, профессиональный коллектив, с которым можно браться за решение самых серьезных задач. Уровень технической надежности в компании очень высок - это лучший критерий качества работы сотрудников.

Ориентир - на клиента

- Что вам кажется сейчас наиболее важным, первоочередным в списке задач, которые надо решать?
- Первоочередных задач несколько, и они в немалой степени связаны друг с другом. В первую очередь это улучшение взаимодействия с нашими абонентами, что предусматривает повышение клиентоориентированности компании и дальнейшее  повышение надежности системы бесперебойного газоснабжения.
Большое внимание будет уделено оптимизации процессов внутри компании, что в итоге должно привести к сокращению сроков принятия решений и более эффективному распределению производственных ресурсов.
- Что нового появится в практике работы СВГК с ее клиентами?
- Мы планируем повысить уровень автоматизации клиентского обслуживания. Время не стоит на месте, и люди все чаще предпочитают использовать  для общения с коммунальными структурами мобильные приложения, как это давно сделано в банковской сфере. Конечно же, мы учитываем эту тенденцию.
- А что будет сделано для удобства тех, кто в возрасте и кому сложно освоить электронные сервисы?
- Мы понимаем, что круг наших клиентов очень велик и разнороден. Помимо индивидуальных предпочтений, есть и ситуации, когда действительно эффективнее будет личный контакт.  Поэтому мы готовимся развернуть сеть Центров обслуживания клиентов (ЦОК) с удобными клиентскими зонами.
- Где и когда будет открыт первый такой центр?
- Ориентировочно, он появится в Самаре в третьем квартале 2019 года. Но это пока предварительные планы, они будут корректироваться.
- В последнее время сеть ЦОК активно развивают «Самарская сетевая компания» (ССК), «Самара­энерго». Намерены ли вы использовать у себя опыт энергетиков, а также других газовых компаний?
- Конечно же, мы изучаем опыт конкурентов, опыт смежных отраслей, в том числе и работу в данном направлении коллег энергетиков. Наша задача - взять готовые отработанные решения и оптимизировать с учетом специфики отрасли. В нашей команде есть люди, которые работали раньше в других ресурсоснабжающих компаниях и имеют реальный опыт эффективности внедрения новых технологий с пониманием всех скрытых подводных камней. 
Фактически нам предстоит реорганизация всей структуры управления СВГК, целью которой будет повышение экономической эффективности и клиентоориентированности компании.
- Когда ждать итогов этого проекта?
- Процессы, направленные на повышение качественных показателей, не имеют какой-то финальной точки - всегда есть к чему стремиться, что совершенствовать. Но рассчитываю, что в 2019 году мы как минимум перейдем на новую оргструктуру. Ну а в целом многие существенные изменения дадут эффект в течение  5-7 лет. Эти сроки и являются нашим горизонтом планирования.  

Стратегия обновления

- Какие задачи будет решать реорганизация и в чем ее суть?
- Новую структуру мы разрабатываем с одним из ведущих российских консультантов в этой сфере - «Экопси Консалтинг». Так, с одной стороны, ряд универсальных офисных функций, например - управление финансами,  и юридическая работа будут централизованы. Кстати, уже создана единая служба логистики и закупок, и это открывает новые возможности для наших потенциальных поставщиков и подрядчиков. С другой стороны, производственные подразделения, рассредоточенные по территории области, получат больше самостоятельности в работе, но в своем узко специализированном направлении. 
- Что еще планируется  изменить в структуре подразделений компании?
- В целом  структура СВГК  складывалась исторически довольно разнородно, и сейчас наши филиалы сильно различаются по охватываемой территории, по протяженности обслуживаемых газопроводов, по количеству абонентов. В новой структуре филиалы станут сопоставимыми.
Перераспределение функций и ответственности будет подкреплено новой системой мотивации, поощряющей экономическую эффективность и качество работы. Например, в системе мотивации персонала ЦОКов и служб, работающих с клиентами, будет учтена степень удовлетворенности потребителей взаимодействием с СВГК. Ранее такой критерий не использовался, но считаю, что пора его вводить.
- Как будет развиваться и обновляться газораспределительная сеть?
- Работу по обновлению существующей сети газораспределения в рамках долгосрочной инвестпрограммы мы  ведем планово, но при этом еще внимательно изучаем  и проекты по строительству новых жилых массивов. В наших интересах заранее выходить на застройщиков и оказывать услуги там, где это экономически целесо­образно для нас и будущих потребителей.  Расширение этой сферы деятельности СВГК - задача наших вновь создаваемых центров техприсоединения и строительства.
- Кроме основной деятельности СВГК занимается и реализацией дополнительных услуг. Каковы планы компании в этой сфере?
- Действительно, наряду с газораспределением и газификацией компания оказывает услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, обслуживанию котельных и прочих коммунально-бытовых объектов, ведет  проектные и строительно-монтажные работы.  Для нас это возможность диверсифицировать тарифно-регулируемую деятельность за счет работы в конкурентных секторах рынка.
Мы будем активно развивать коммерческие направления деятельности по продаже потребителям дополнительных услуг. И то, что делается в плане клиентоориентированности, должно этому способствовать.
- Ключевой момент развития для любой частной газотранспортной компании - взаимоотношения со структурами «Газпрома» в регионе. Какие они у СВГК?
- Вы правы. «Газпром трансгаз Самара», «Газпром межрегионгаз Самара», «Газпром газораспределение Самара» и СВГК - это партнеры, которые находятся в единой производственной связке. Есть вопросы, по которым у нас не всегда полностью совпадают точки зрения, но есть и огромное количество технических задач, которые мы можем решить только в ходе совместной работы. Есть и общая цель - сделать нашу региональную систему газоснабжения еще более надежной и эффективной.
У нас рабочие, партнерские отношения, наши сотрудники в ежедневном  режиме решают общие производственные задачи, мы даже  участвуем в корпоративных мероприятиях друг друга. Рассчитываем так же конструктивно взаимодействовать с коллегами и в будущем.

138

Последние статьи

23 января
22 января
21 января
18 января
17 января

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6