Любовь Егорова об участии в конкурсе «Русский силуэт», живописи и тенденциях в моде

Этой осенью в Москве прошел международный конкурс «Русский силуэт». Одним из призеров модного конкурса стала дизайнер из Самары Любовь Егорова. Коллекция «Авангард - революция в искусстве», с которой художница сначала завоевала победу на «Поволжских сезонах Александра Васильева», а затем на конкурсе в Москве - первая ее работа в этом направлении.

Наш разговор с художницей, иллюстратором, дизайнером получился не только и не столько о моде, сколько о случайных встречах и событиях. Серия картин «Русский Иерусалим», написанная спустя пять лет после паломничества, неожиданно подарила возможность создать коллекцию костюмов, а искреннее участие в благотворительной акции для Самарского онкоцентра - встречу с писателем Александром Гутиным и работу над книгой. Знакомство с Маргаритой Бортниковой вылилось в совместную выставку «Кружева Самары». Каждая встреча не случайна. Даже если она происходит за столиком в самарской пиццерии, где мы и встретились.

Платье для музея Александра Васильева

- Вы знаете, я сначала подумала, что дизайнер Любовь Егорова и художница - автор картин с видами Самары или автор иллюстраций в стиле наив к книге «Кухня еврейского местечка, которого больше нет», - это все разные люди.
- Когда в театре оперы и балета шел финальный показ «Поволжских сезонов Александра Васильева», мои знакомые подумали, что Любовь Егорова - моя однофамилица. Став победителем, я позвонила родителям и говорю: смотрите в новостях, мне дали приз. И когда они узнали, что я принимала участие с коллекцией одежды, просто были поражены: «Одежда? Ты сшила?!».
- В театре-студии «Грань» у Дениса Бокурадзе висит портрет актрисы Веры Ершовой с авторской подписью на картине - Любовь Егорова. Я давно хотела спросить, это случайно не ваша картина?
- Да, это я писала для выставки фестиваля «Расцвела под окошком белоснежная вишня». Портрет очень понравился самой Вере Александровне, я ей его подарила. Но я не знала дальнейшую его судьбу. И не могла предположить, что картина сейчас находится в театре «Грань». Это удивительно. А с самим Денисом Бокурадзе мы познакомились год назад, как раз на «Поволжских сезонах», он режиссировал финальное дефиле.
- Как так получилось, что вы решили принять участие в конкурсе моды?
- Я люблю моду, была на самых первых лекциях Александра Васильева, когда он только начал приезжать к нам 17 лет назад. Но я и предположить не могла, что буду заниматься этим серьезно. И вдруг мне говорят: тема Васильевских сезонов - «Революция». А у меня как раз прошла выставка с авангардными картинами. Это выставка с видами старой Самары в стиле кубофутуризма, и тут я поняла, что в этой тематике могу сделать коллекцию. Правда, возник вопрос денег, поскольку это совсем не дешевая история. Но вот в начале сентября у меня неожиданно приобретают картины, и появляется необходимая сумма. Я помню, что пришла в последний день приема эскизов, за два часа до закрытия, с огромной папкой работ. А потом события начали разворачиваться для меня совершенно неожиданно. Услышав на отборочных турах конструктивную критику жюри в адрес конкурсантов, я поняла, насколько все серьезно. И свое участие поэтому среди своих друзей и знакомых не афишировала. Думала, если в первый день отсеют, то никто и не узнает. Помню, после своего показа стояла как в ожидании приговора, но вдруг Васильев говорит: «Визуально коллекция мне очень нравится». У меня был шок. Он посоветовал дополнить головными уборами, скорректировать обувь, макияж подобрать. Похвалил также, что в дизайне я использовала цифру 17: было же столетие революции, и  грех было не воспользоваться, тем более что это в стилистике авангарда. В итоге моя коллекция стала победителем в номинации «Костюм - художественное изделие».
Еще во время конкурса Васильев попросил для своего музея платье из моей коллекции. Как потом я узнала, впервые за всю историю сезонов он попросил именно платье.

От реализма к авангарду

- Я бывала на некоторых ваших выставках, это были реалистичные работы. А как возник авангард?
- Так получилось, что выставка «Русский Иерусалим», написанная в реалистичной манере, и «Переплетение» - в авангардной, состоялись практически одновременно. Когда человек работает в одном направлении, стиле, у него несколько замыливается восприятие (это мое личное мнение), мне кажется, что в этом случае перестаешь отдавать себе отчет: что стало лучше, что хуже, и начинается в некоторых случаях штамповка. Идут практически одинаковые вещи из года в год, и как правило, идут по убывающей. Когда-то очень давно я читала про одного известного западного дизайнера, он признавался, что работает в разных направлениях: от дизайна автомобилей до дизайна одежды. Я подумала: это ведь правильно. В этом случае ты постоянно тренируешь свой мозг и получаешь возможность посмотреть на свои работы со стороны. Поэтому я всегда участвую в выставках, делаю графику, иллюстрации… Участвую в благотворительных акциях, это тоже определенная тренировка - ты входишь в другой круг общения, понимаешь чью-то беду, начинаешь какие-то вещи более тонко чувствовать. В прошлом году мы делали оформление для онкоцентра - организаторам акции захотелось привнести немного света, красок в больничные будни. Это ведь необходимо не только пациентам, но, как мы поняли, и докторам, которые там работают. Кстати, через эту акцию уже позже произошло знакомство с Александром Гутиным…
- Недавно я смотрела интервью с Баталовым. Там он говорит, что, вспоминая жизнь, обращает внимание в первую очередь на цепочку случайных встреч, событий, которые в итоге приводят к заветной цели...
- Поэтому не надо закрываться (улыбается). Я это уяснила еще со школы. Помню, ко мне подходили и спрашивали: ты не знаешь ответ на этот вопрос? И - сто случаев из ста - если я отвечаю, то значит, этот вопрос мне попадется потом на экзамене.
- А на конкурс «Русский силуэт» вы были направлены как победитель «Поволжских сезонов»?
- Да. Для меня, конечно, этот конкурс - мечта. Никогда не думала, что смогу туда попасть. Мне нравится сама идея - конкурс предоставляет молодым дизайнерам, модельерам право на стажировку, на знакомство с миром моды. Человек сразу попадет в профессию. Победительница этого года, к примеру, поедет в Дом моды Etro (Италия). Еще одна девушка-призер попала на стажировку к Юдашкину. Вообще, то, что делает Татьяна Михалкова, - настоящий подвиг, а ведь начала она еще в 90-е годы.
- Как проходит сам конкурс?
- Все очень масштабно, в жюри - Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Эвелина Хромченко, представители Министерства промышленности и торговли России, специалисты этой отрасли. Показы проходили на главном подиуме в Гостином дворе, и это, мне кажется, имеет огромное значение для молодого художника. У тебя появляется возможность выставлять свои работы в центре Москвы. Мы приехали очень рано, когда еще никого не было и получили возможность прочувствовать объем, пространство. Вообще все мероприятие начиналось с шести утра и длилось до часа ночи. Усталость безумная, мы валились с ног, но и впечатления незабываемые. Что приятно, участникам предоставляются визажисты, манекенщицы, и конкурсанты ни за что не платят. Ты должен только представить свою коллекцию. В этом году участвовало более пяти тысяч дизайнеров. В финале сошлись только 94. Конкурс бешеный. Участники очень сильные, талантливые, некоторые коллекции - настоящее произведение искусства. Очень много интересных находок у ребят. Мы разговаривали, они охотно делились своими идеями, тем, как они их воплощали. Это тоже дорогого стоит. Ну и, конечно, то, что я стала призером, было достаточно неожиданно.

Мода и стиль

- Каким будет продолжение?
- В Художественном музее у нас начнется цикл лекций и занятий, посвященных моде. Я буду рассказывать о моде разных периодов, знакомить через представленные в экспозиции картины. Сейчас идет выставка Эрте, и первая лекция будет посвящена эпохе ар-деко.
- Что необходимо знать, чтобы быть модным?
- Мне нравится, что по этому поводу говорит Васильев: стиль и мода - это не одно и то же. Для того, чтобы быть модным, надо иметь много денег, а чтобы быть стильным, нужны знания. Ты должен уметь сочетать ткани, цвета, чувствовать стиль. Дело в том, что если ты знаешь историю моды, историю искусства, тебе гораздо проще выработать хороший вкус. У меня были занятия с одной девочкой по живописи, после урока они с бабушкой всегда шли гулять, и вдруг девочка говорит ей: «К этим брюкам сложно-розового цвета эта коричневая кофточка не подходит». «Что вы наделали! - жалуется бабушка. - Как мы теперь будем с этим жить!». Такой смешной пример, но ведь шестилетняя девочка уже понимает, что можно сочетать, а что нет. Хотя мы занимались живописью, а не модой.

23

 

Последние статьи

14 декабря
12 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6