Заявка на лидерство

Самарский «Авиаагрегат» предложил общий облик шасси для широкофюзеляжного российско-китайского самолета CR929

На минувшей неделе гостям китайского авиасалона China Airshow презентовали полноразмерный макет дальнемагистрального российско-китайского самолета CR929. Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» завершило разработку предложений по общему облику шасси для этого самолета и намерено бороться за право стать участником проекта.

Проектом дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929, где С означает Китай, а R – Россию, очень важен для обеих стран. Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского Президента Владимира Путина в Пекин. То, что сложно сделать по отдельности, вполне может получиться, если объединить усилия.

Сегодня мировой рынок дальнемагистральных самолетов полностью занят европейскими Airbus и американскими Boeing – как часто говорят, «А» и «Б». У европейцев и американцев огромный опыт проектирования и эксплуатации, высокие технологии, развитая кооперация, системы сервиса и обучения эксплуатантов. Третьего игрока в этой сложнейшей рыночной нише никто не ждет, и войти в нее чрезвычайно сложно.
Разработка современных тяжелых самолетов растягивается на десятилетие. Затраты на этапе проектирования и подготовки производства настолько высоки, что серию меньше чем в 350-400 самолетов выпускать просто невыгодно. Но разве российскому рынку пассажирских перевозок по силам в одиночку принять еще четыре сотни новых лайнеров?
А вот вместе китайский и российский авиарынки вполне способны принять нужное количество дальнемагистральных самолетов, в том числе и в условиях различных санкций и торговых войн. Создание собственного широкофюзеляжного лайнера придаст мощный импульс авиапромам обеих стран. Вот почему российским производителям авиационных комплектующих так важно войти в число разработчиков и поставщиков для CR929.
В мае текущего года Самарское предприятие «Авиаагрегат» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») заключило договор с компанией «Гражданские самолеты Сухого» на выполнение предварительных расчетов параметров амортизационных стоек передней и основной опор шасси. Эти работы велись в рамках формирования облика CR929 – российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Сейчас они завершены.
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC по разработке самолета CR929 запросило предложения от потенциальных поставщиков шасси. В списке кандидатов наряду с другими компаниями России, Китая и Европы представлен и холдинг «Технодинамика». Финальный отбор поставщиков систем должен завершиться до конца года.
Проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета на 250-300 пассажиров разрабатывается российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC.
Научно-исследовательская работа по созданию облика шасси CR929 проходила в три этапа. На первом специалисты «Авиаагрегата» определили геометрию системы взлетно-посадочных устройств. Второй этап включал анализ нагрузок на шасси и планер. В рамках третьего этапа выполнен анализ конструктивных параметров нескольких вариантов опор и разработаны предварительные габаритные модели агрегатов шасси.
Сегодня результаты НИР, выполненной на «Авиаагрегате», переданы на рассмотрении специалистам «Гражданских самолетов Сухого».
У «Авиаагрегата» богатый опыт производства шасси для тяжелых пассажирских самолетов, в числе которых выпускавшийся в Самаре Ту-154, а также Ту-204, Ту-214, Ил-86, Ил-96. Очень важно, что на самарском предприятии сумели сохранить и развить компетенции по проектированию и испытанию взлетно-посадочных устройств.
«Основные опоры шасси выполнены по двухподкосной схеме, что отвечает мировому уровню требований к самолетам данного типа. Сроки выполнения контракта по формированию облика ШФДМС были очень сжатыми, но нам удалось их выдержать», - подчеркнул генеральный директор АО «Авиаагрегат» Олег Брындин.
«Участие в проекте по созданию перспективного российско-китайского самолета - ценный опыт для нашего холдинга, - отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. - Могу с уверенностью сказать, что мы обладаем полным набором компетенций и производственных ресурсов для того, чтобы составить достойную конкуренцию ведущим мировым производителям».

131

 

Последние статьи

14 декабря
13 декабря
12 декабря

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2