занятость

На работу - как на праздник

Кому может быть интересен промышленный туризм

Групповые экскурсии на крупные самарские предприятия давно уже не считаются какой-то экзотикой. Чаще всего такие познавательные туры организуют для старшеклассников, в рамках их профориентации. Но открытая политика промышленной компании может помочь и самому производству.

Тема популяризации промышленных производств среди молодежи стала главной на II Всероссийском форуме по промышленному туризму «Ночи над Волгой». Студенты могли посетить несколько тематических экскурсий на ведущие заводы и научные предприятия региона. Там они получили представление о  технологических особенностях от специалистов отрасли.
Управляющий ООО «Майс Маркет» Сергей Рыжов, который занимается организацией и сопровождением  корпоративных поездок, рассказал, что в настоящее время в Самарской области около 20 предприятий организуют экскурсии на свои производства. «90% - это экскурсии для школьников. И, безусловно, это направление имеет большие перспективы», - отметил он. В числе наиболее востребованных экскурсий у взрослых эксперт называет Жигулевский пивзавод и Самарский стройфарфор. «Большой интерес у молодых людей вызывают современные предприятия, в частности те, кто располагается на территориях ОЭЗ в Ставропольском районе и тольяттинского технопарка», - говорит Рыжов.
Руководитель ассоциации промышленного туризма Наталья Томашевская также отметила, что наиболее полезными экскурсии на промышленные предприятия будут школьникам старших классов. «Согласно опросам студентов 1-2 курсов, 32% из них выбрали будущую профессию неосознанно. Поэтому наиболее эффективный возраст профориентации - 14-16 лет, чтобы человек понимал, в какой профессии можно быть востребованным», - считает Томашевская.

«Для нас развитие промышленного туризма – одна из возможностей выстроить прямой и честный диалог с потребителями и рассказать о пиве и пивоварении «из первых уст». Кроме того, знание процесса пивоварения, пивной культуры и традиций прививает уважительное отношение к напитку, воспитывая умеренность его потреблении и формируя вкусовые предпочтения. «Балтика» одной из первых среди российских пивоваров оценила потенциал этого направления и с 1999 года развивает свой экскурсионный проект, используя лучшие международные практики Carlsberg Group. Мы надеемся, что наша совместная работа с участниками форума даст старт развитию новых интересных проектов в области промышленного туризма, способствуя развитию сферы гостеприимства в нашем регионе», - отметила специалист по корпоративным коммуникациям филиала «Балтика-Самара» Наталья Ржевская.
В свою очередь член комитета по туризму «Деловой России», доцент НИУ ВШЭ Наталия Белякова отметила, что открытость для сторонних посетителей позволяет предприятию решить несколько задач. В частности, таким образом повышается сбыт продукции, улучшается репутация среди потребителей и повышается лояльность к бренду. Кроме того, предприятия заинтересованы в привлечении будущих сотрудников. «Причем посетителям экскурсий интересны любые темы: от химической и пищевой промышленности до ракетостроения», - заключила эксперт.
24

 

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4