бенефис

Ее главная роль

В Самарском театре драмы прошел бенефис Елены Лазаревой

Спектакль «Жанна», а затем актерские капустники, поздравления и подарки от друзей и коллег в третьем отделении вечера. Так отпраздновали в самарской Драме юбилей заслуженной артистки России Елены Лазаревой.

Бенефис - это значит все внимание приковано только к виновнице торжества: главная роль в спектакле, поздравления, а в прежние времена даже сбор за спектакль отдавался юбиляру (отчасти эта традиция сохранилась и по настоящее время). Но поводом для бенефиса является не только круглая дата. Как сказал, предваряя спектакль, художественный руководитель Валерий Гришко, бенефис надо заслужить сыгранными ролями, прожитыми в театре годами.
Елена Лазарева в Самарском театре драмы с 1981 года. Дебютировала она в «Ревизоре» в роли наивной Марии Антоновны, затем были принципиальная гельмановская Зинуля, отчаянная Бухара в «Роковой ошибке», озорная Мария в шекспировской «Двенадцатой ночи», ожесточенная Манька-гимназистка в купринской «Яме», непутевая Надежда в «Уроках музыки», Глафира в спектакле «Волки и овцы», Агафья Тихоновна в «Женитьбе», солдатская вдова Надька в «Настене» - всего более восьмидесяти ролей. В 1998 году молодая актриса сыграла Пульхерию Ивановну в спектакле «Старосветская любовь» - радушная хозяюшка, заботливая, трогательная, готовая помочь... Что удивительно, играла без грима, только лишь меняя походку, ведь что касается плавности, мягкости, радушности - это в природе Елены Лазаревой. Говоря о ней, в первую очередь вспоминаешь сияющие  глаза, мягкую улыбку, а потому тем более казалась удивительной Лазарева в роли жесткой бизнесвумен в пьесе Ярославы Пулинович «Жанна». Материал невероятно тяжелый, откуда-то из девяностых, почти физически ощущаешь холод и мрак в душе главной героини, вынырнувшей из этих лихих переделок победительницей. И Лазарева эту роль ведет мощно, порой с юмором относясь к своей Жанне. Нет, это правда смешно, когда Жанна-Лазарева выволакивает шкуру медведя - любовное ложе, символ романтики. Только на самом деле романтики, нежности ни в жизни, ни в душе никакой нет, а потому заливает свое горе бизнес-леди водкой, причем пьет, не закусывая. Лазарева убедительна в этой роли и даже порой страшна. И от взгляда исподлобья, прямо в зал, немного не по себе. Но, вероятно, природа актрисы берет верх над ролью, над пьесой, а потому и финал оказывается совсем иным, чем у Пулинович.
Вечер бенефиса был поделен на три части, и третье отделение - это поздравления, капустники, подарки. Невероятно сложно, отыграв спектакль, снова выходить на сцену и снова в главной роли, но и тут Елена Лазарева была королевой, вернее, принцессой Турандот по сценарию театра драмы. Поздравляли не только коллеги, актеры самарских театров, но в первую очередь ее ученики. Окончившие университет Наяновой, институт культуры, многие из них сегодня играют в театрах Самарской области и других городов. Так, из Питера пришло не просто видеопоздравление, почти целый фильм. Конечно, не обошлось без скороговорок, а как же, все-таки Елена Лазарева - педагог по сценической речи. Хотя для многих она гораздо больше, чем педагог. Человек, введший в профессию, театральная крестная мама.

Сергей ФИЛИППОВ, врио министра культуры Самарской области:
- От всей души поздравляю Елену Александровну с юбилеем. Ее роли все знают и очень любят. Хочу напомнить, что в этом году Елене Александровне было присвоено почетное звание народного артиста Самарской области, но главная награда для любого артиста - это смех и слезы, эмоции зрителей, которые  искренне любят эту актрису.

100

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4