бенефис

Ее главная роль

В Самарском театре драмы прошел бенефис Елены Лазаревой

Спектакль «Жанна», а затем актерские капустники, поздравления и подарки от друзей и коллег в третьем отделении вечера. Так отпраздновали в самарской Драме юбилей заслуженной артистки России Елены Лазаревой.

Бенефис - это значит все внимание приковано только к виновнице торжества: главная роль в спектакле, поздравления, а в прежние времена даже сбор за спектакль отдавался юбиляру (отчасти эта традиция сохранилась и по настоящее время). Но поводом для бенефиса является не только круглая дата. Как сказал, предваряя спектакль, художественный руководитель Валерий Гришко, бенефис надо заслужить сыгранными ролями, прожитыми в театре годами.
Елена Лазарева в Самарском театре драмы с 1981 года. Дебютировала она в «Ревизоре» в роли наивной Марии Антоновны, затем были принципиальная гельмановская Зинуля, отчаянная Бухара в «Роковой ошибке», озорная Мария в шекспировской «Двенадцатой ночи», ожесточенная Манька-гимназистка в купринской «Яме», непутевая Надежда в «Уроках музыки», Глафира в спектакле «Волки и овцы», Агафья Тихоновна в «Женитьбе», солдатская вдова Надька в «Настене» - всего более восьмидесяти ролей. В 1998 году молодая актриса сыграла Пульхерию Ивановну в спектакле «Старосветская любовь» - радушная хозяюшка, заботливая, трогательная, готовая помочь... Что удивительно, играла без грима, только лишь меняя походку, ведь что касается плавности, мягкости, радушности - это в природе Елены Лазаревой. Говоря о ней, в первую очередь вспоминаешь сияющие  глаза, мягкую улыбку, а потому тем более казалась удивительной Лазарева в роли жесткой бизнесвумен в пьесе Ярославы Пулинович «Жанна». Материал невероятно тяжелый, откуда-то из девяностых, почти физически ощущаешь холод и мрак в душе главной героини, вынырнувшей из этих лихих переделок победительницей. И Лазарева эту роль ведет мощно, порой с юмором относясь к своей Жанне. Нет, это правда смешно, когда Жанна-Лазарева выволакивает шкуру медведя - любовное ложе, символ романтики. Только на самом деле романтики, нежности ни в жизни, ни в душе никакой нет, а потому заливает свое горе бизнес-леди водкой, причем пьет, не закусывая. Лазарева убедительна в этой роли и даже порой страшна. И от взгляда исподлобья, прямо в зал, немного не по себе. Но, вероятно, природа актрисы берет верх над ролью, над пьесой, а потому и финал оказывается совсем иным, чем у Пулинович.
Вечер бенефиса был поделен на три части, и третье отделение - это поздравления, капустники, подарки. Невероятно сложно, отыграв спектакль, снова выходить на сцену и снова в главной роли, но и тут Елена Лазарева была королевой, вернее, принцессой Турандот по сценарию театра драмы. Поздравляли не только коллеги, актеры самарских театров, но в первую очередь ее ученики. Окончившие университет Наяновой, институт культуры, многие из них сегодня играют в театрах Самарской области и других городов. Так, из Питера пришло не просто видеопоздравление, почти целый фильм. Конечно, не обошлось без скороговорок, а как же, все-таки Елена Лазарева - педагог по сценической речи. Хотя для многих она гораздо больше, чем педагог. Человек, введший в профессию, театральная крестная мама.

Сергей ФИЛИППОВ, врио министра культуры Самарской области:
- От всей души поздравляю Елену Александровну с юбилеем. Ее роли все знают и очень любят. Хочу напомнить, что в этом году Елене Александровне было присвоено почетное звание народного артиста Самарской области, но главная награда для любого артиста - это смех и слезы, эмоции зрителей, которые  искренне любят эту актрису.

109

Последние статьи

15 января
14 января
10 января

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4