Сделано в Самарской области

В губернии утвердили региональную символику для местных товаров
659,3 млрд рублей - объем производства обрабатывающей промышленности в регионе за январь-август 2018 года
659,3 млрд рублей - объем производства обрабатывающей промышленности в регионе за январь-август 2018 года

Разработка товарного знака стала одним из этапов реализации комплексной «дорожной карты» по повышению конкурентоспособности местной продукции, утвержденной губернатором Дмитрием Азаровым.

У продуктов и товаров, произведенных в губернии, появился свой собственный знак. Соответствующее распоряжение подписано региональным правительством. Символика представляет собой окружность, в центре которой размещено стилизованное изображение Самарской области, напоминающее по форме сердце, а также реки Волги в виде двух параллельных волнообразных линий. В документе говорится, что изображение должно выполняться в зеленом и синем цветах, символизирующих Самарскую луку, Жигулевские горы и Волгу. При размещении символики на темном фоне будет использоваться добавочный цвет - белый. По контуру размещены надписи «Самарский продукт» или «Сделано в Самарской области». Два варианта обусловлены тем, что символику будут использовать на продовольственных и непродовольственных товарах. До 1 декабря этого года Минэкономразвития должно подготовить порядок выдачи знака местным производителям. А пока ведомство ведет работу с торговыми сетями региона по поддержке и продвижению данного проекта.
Задача обеспечить поддержку местного производителя и разработать меры по повышению конкурентоспособности самарских товаров, в том числе для реализации в сетевых супермаркетах, была озвучена главой региона осенью прошлого года. К участию в обсуждении необходимых мер привлекли различных экспертов. В результате в начале июня Дмитрий Азаров подписал подготовленную Минэкономразвития и Минсельхозом «дорожную карту», рассчитанную на 2018-2020 годы.
Программа включает в себя мероприятия, направленные на развитие малых форматов торговли: проведение ярмарок с квотами и преференциями для местных сельхозпроизводителей, оптимизация и расширение сети нестационарных торговых объектов, в том числе внутри кварталов, выставки-продажи местной продукции и торгово-закупочные сессии в агропарке «Самара». Кроме того, «дорожная карта» предусматривает организацию системы закупок у малых и средних сельхозпроизводителей региона сырья для дальнейшей переработки. В частности, будет разработана единая электронная площадка для размещения предложений с указанием размеров партий, цен, сроков поставки.
Большая роль отводится агропромпаркам, первый из которых уже начал свою работу. В них производители смогут хранить, сортировать, фасовать и упаковывать продукцию, наносить штрих-коды, формировать и отгружать мультипродуктовые партии для оптовой и розничной торговли. Запланировано также создание системы добровольной сертификации и постоянный мониторинг местной продукции в торговых сетях.
По данным Самарастата, за январь-август 2018 года в регионе было произведено пищевых продуктов на 50 млрд рублей (+3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Напитков за восемь месяцев выпущено на 24,9 млрд рублей (+4,1%). Всего с начала года до 1 сентября обрабатывающая промышленность произвела товаров на 659,3 млрд рублей, показав рост на 12%.

Антон Емельянов,

Антон Емельянов,

замдиректора по общим и правовым вопросам ООО «Неотрейд» (сети «Белый пеликан» и «Миндаль»):

- Мы разместили такие знаки во всех наших магазинах в течение суток после их утверждения. Пока оценивать эффект рано, но надеемся, что он будет положительным. Доля местных продовольственных и непродовольственных товаров на полках наших магазинов достигает 65%. Нам нравится работать с местными производителями, так как минимизированы затраты на логистику.

73

 

Последние статьи

20 ноября
19 ноября
16 ноября
15 ноября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4